В августе 2012 года Google начал показывать выдачу из 7-ми поисковых результатов, вместо привычных 10-ти. Начиная с августа специалисты SEOmoz собирали данные о выдаче с 7-ю результатами и сделали несколько интересных наблюдений.
Если первый результат в выдаче имеет расширенные быстроссылки, вероятнее всего, на первой странице будет семь результатов.
SERP из 7-ми результатов может запросто «смешиваться» с дополнительными результатами. Например, локальными. В данном случае, вместо SERP из 7-ми результатов мы получаем выдачу уже из 14-ти результатов.
(кликните для увеличения)
На первой позиции выдачи из 7-ми ссылок может быть не только органический результат. Например, расширенный блок с картинками.
(кликните для увеличения)
В среднем по 1/5 всех запросов, отслеживаемых SEOmoz (10 тысяч) выдача содержала 7 результатов на первой странице.
Процент запросов, по которым показывается новый формат выдачи, по категориям:
Специалисты SEOmoz подтвердили наличие позитивной корреляции между выдачей из 7-ми результатов на первой странице и расширенными Sitelinks в ТОП-1. В 80% случаев количество быстроссылок составило 6, однако, встречались случаи и с 1 быстроссылкой.
Примерно по 1% запросов выдача могла поменяться с 7-ми результатов на 10 и обратно несколько раз за сутки.
Один из интересных моментов касательно выдачи с 7-ю результатами – это, как она формируется. Были мысли, что просто «отрезается» 8,9 и 10 результаты. Однако благодаря тому, что выдача нестабильна (как было отмечено в предыдущем пункте), было сделано следующее наблюдение: в выдаче с 10-ю результатами на первой странице первые четыре позиции занимает один и тот же сайт. Т.е. можно найти некую закономерность между разнообразием поисковых результатов на первой странице и уменьшением ссылок до 7. По данным MozCast, разнообразие доменов в выдаче с 10 результатами на первой странице составляет 54.2%, а с 7 ссылками - 62.2%. Разница, конечно, невелика, но она свидетельствует об определенной связи.
Также в качестве возможных причин появления 7-ми ссылок на первой странице выдачи вместо 10-ти называются: брендовые и навигационные запросы, запросы, содержащие название домена, авторитетность ресурса (при совпадении небрендового запроса и домена).
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Спасибо за перевод. Видимо, эта тема действительно актуальна, потому как нас она тоже заинтересовала. Буквально сегодня мы подготовили перевод статьи Secrets of the 7-Result SERP. Кому интересно, вот он: http://turboseo.com.ua/blogue/google_seven_sepr.htm
Ну радует, что разнообразие доменов в выдаче с 7 результатами на первой странице составляет 62.2%, к тому же если в выдаче первые четыре позиции занимает один и тот же сайт - логично в выдаче с 7 результатами отобразить один раз этот ресурс..