От редакции. Леонид Гроховский, руководитель отдела поискового продвижения интернет-агентства «ArrowMedia»,
Анар Бабаев, интернет-маркетолог. Тема доклада:
Судя по всему, доклад был достаточно интересным, но я, к сожалению, опоздал и приехал уже к вопросам слушателей.
Из интересного запомнилось (слова Анара в моём изложении жирным начертанием) :
Высокий % отказов – не всегда плохо. Есть ряд тематик, где высокий процент отказов может быть положительным явлением. Пример – услуга такси, посетитель ищет срочную услугу, находит сайт, набирает номер, уходит.
Наша статистика это подтверждает (прим. Леонида Гроховского).
Не всегда высокочастотники приносят продажи, зачастую НЧ-запросы дают значительно больше конверсии.
На своём опыте могу подтвердить это высказывание: мы продвигаем автомобильный техцентр, в топе присутствуют как однословные высокочастотные запросы с названием марки автомобиля, так и более конкретные запросы, вида «запчасти + марка автомобиля». Звонков с запроса «марка автомобиля» совсем немного, гораздо менее частотный запрос «запчасти + марка автомобиля» приносит в несколько раз больше клиентов. Причина проста: часть посетителей по запросы «марка автомобиля» ищет не запчасти и ремонт автомобиля, а автодилера. Подобные примеры можно найти практически в каждой тематике.
Трафик с подсказок может быть больше, чем у высокочастотников.
Не совсем понял, как в этом случае должен работать сервис
Валентин Домбровский, генеральный директор компании Nextup Media выступил с докладом
Доклад Валентина показался мне достаточно интересным. Валентину удалось сделать хороший фундаментальный вводный доклад по интернет-маркетингу. По словам Валентина, основные преимущества интернет-маркетинга:
Я разделяю эту точку зрения. Самым значимым плюсом, на мой взгляд, является то, что современные инструменты аналитики и интернет-рекламы позволяют с очень высокой точностью отследить эффективность рекламной компании и своевременно внести корректировки.
Из аудитории прозвучал интересный вопрос, который, как мне кажется, остался без ответа.
«Мы продвигаем сайт по большому количеству низкочастотных запросов. Потратили большое количество усилий на подготовку текстов по НЧ-запросам. При написании текстов старались сохранить конверсию, но в итоге полностью отказались от продвижения по НЧ-запросам, т.к. невозможно написать нормальные тексты с учетом запросов».
На мой взгляд, проблемы на самом деле нет. Яндекс уже достаточно долгое время при ранжировании руководствуется не прямым вхождением запроса, а его словоформами. Ещё одно решение – разбавлять составное словосочетание другими словами. В ArrowMedia проводили эксперименты, которые показали, что оптимальное количество слов между частями составного словосочетания - два-три. Словоформы можно подобрать через сервис
Доклад Ивана Севостьянова, генерального директора компании «ВебПроекты», назывался
Иван поделился со слушателями опыт компании в работе с лидами. Лид – это оплата за конкретное действие: действие, заявку, звонок. Из проблем, возникающих перед агентством, работающим по такое схеме, Иван выделил неточность при измерении эффективности клиентом. В частности, был приведен пример, когда данные менеджера на стороне клиента исчислялись 50 звонками, после установки телефонного номера и отслеживания звонок оказалось, что за месяц свершено 400 звонков. Было сказано, что при оплате за звонки, для отсечения случайных людей звонком считается лишь контакт более 1 минуты.
Сейчас многие агентства предлагают схему оплаты за звонки, наша компания не исключение, однако, на мой взгляд, такая схема оплаты чаще не выгодна для клиента. Так или иначе, агентство проводит анализ и соглашается на подобную схему работы, только если прогнозы получения звонков положительны. При этом, фактически, агентство покупает ту же самую контекстную рекламу, продвигает сайт в ТОП, но стоимость 1 контакта получатся в среднем выше, чем при оплате непосредственно за услугу. Я думаю, что комплексный подход к рекламе в Интернете выходит более эффективным: в этом случае проводится тот же анализ сайта, предлагаются доработки, повышающие конверсию, а бюджет распределяется между рекламными активностями, но в этом случае переплаты не происходит.
Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top. Тема доклада:
Доклад Василия был посвящен внешним факторам продвижения. Содержание доклада меня вновь удивило, как и на РИФ+КИБ 2010. Дело в том, что мне методика продвижения Василия знакома только теоретически, мой опыт продвижения отличается кардинальным образом и утверждает прямо противоположное взглядам докладчика.
В этот раз доклад Василия отличился большим количеством практических рекомендаций. Насколько я понял, Василий:
Последнее утверждение спорно, не понятно, на что опирается Василий, делая подобные выводы. Летом я проводил
По моим данным, сейчас существует как минимум 12 факторов, проверенных экспериментальным путем, в статье описано предполагаемых 17 факторов ранжирования по картинкам, на которые может повлиять оптимизатор.
Непосредственно перед Круглым столом выступала Марина Хаустова, генеральный директор Click.ru, с докладом
Марина осветила достаточно интересную тему – взаимодействие SEO и PPC. Мне не раз приходилось сталкиваться с непониманием со стороны клиента эффективности рекламной кампании в случае параллельного ведения рекламных активностей. Многие ошибочно полагают, что SEO и контекст взаимозамещаемы, но такое мнение ошибочно. По нашему опыту, SEO и PPC успешно сосуществуют. Доклад Марины в полной мере ответил на вопрос эффективности такого взаимодействия.
Из доклада запомнилось:
С последним не соглашусь. По моим наблюдениям, подобные запросы появляются неожиданно и живут недолго, но и продвижение по ним происходит очень быстро, поскольку конкуренции изначально никакой нет.
Фотографии взяты из