Накануне в дневнике LiveJournal появился долгожданный пост, озаглавленный «
Такое решение, по словам администрации, вызвано серьезными финансовыми затратами на сервис, «мы больше не можем позволить себе инвестировать в новые сервисы (учитывая размеры, до которых разросся сервис, и новые возможности и сервисы, которые мы хотим предоставить пользователям) и одновременно поддерживать базовые аккаунты в прежнем состоянии». Пользователи такое сообщение расценили как констатацию финансовой несостоятельности СУПа. В сентябре LiveJournal собирается провести распродажу платных аккаунтов, которые будут продаваться с 20% скидкой. Подробности о распродаже обещают опубликовать позже. В соответствии с пожеланиями некоторых пользователей продажа постоянных аккаунтов будет проведена в ноябре.
Напомним, базовые аккаунты, не содержащие рекламы, были отменены в марте 2008 года. Решение было мотивировано желанием усовершенствовать службу и упростить процедуру регистрации новых учетных записей. Позднее из-за многочисленных жалоб пользователей представители СУПа пообещали сделать базовые аккаунты доступными для регистрации. «После мартовского объявления о базовых аккаунтах и пользовательской критики этих изменений, мы признали, что наше решение было непродуманно и ошибочно». Несмотря на это, обещание осталось не выполненным или выполненным наполовину.
Другим важным пунктом стало сообщение о размещении рекламы в базовых аккаунтах. Напомним, ранее пользователям было предложено шесть вариантов ее размещения, по результатам голосования и консультациям с Наблюдательным советом, решили использовать Вариант №1. Это означает, что реклама в базовых журналах и сообществах будет показываться только незарегистрированным посетителям Живого Журнала. Пользователи, зарегистрированные на сайте, не увидят рекламу ни в одном из базовых журналов или сообществ.
Недовольные такой новостью пользователи стали поговаривать о закрытии своих дневников. Другие предложили средство по борьбе с такой рекламой – «баннерорезка»