Яндекс Маркет начал использовать нейросети, чтобы помочь покупателям в выборе одежды и товаров для дома. В приложении маркетплейса пользователи теперь смогут найти персонализированные подборки. Их генерирует нейросеть на основе анализа поведения посетителей и их предпочтений.
По сообщению Маркета, благодаря новой опции покупки нужных товаров станут быстрее и удобнее. Покупателям не придется просматривать случайные предложения, так как они смогут выбирать одежду и предметы интерьера из специально созданных для них подборок.
Чтобы подготовить подборку, нейросеть анализирует прошлые заказы покупателя, понравившиеся ему товары, поисковые запросы, размер одежды. Также нейросеть разбирается в моде, так как ее обучали профессиональные стилисты, поэтому в рекомендации попадают актуальные вещи в нужном размере.
Покупатели тоже смогут обучать алгоритмы Маркета так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений. Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел «Избранное».
Рекомендации нейросети доступны на главной странице в приложении Маркета во вкладках «Одежда» или «Дом». В ближайшем будущем нейросеть начнет формировать отдельную подборку для покупателей детских товаров.
Напомним, ранее Яндекс Маркет запустил автоматическое участие продавцов в бестселлерах.
Источник: пресс-релиз Яндекса