Nielsen и comScore
В рамках заключённого между компаниями соглашения Nielsen получила от comScore $19 млн. в виде обыкновенных акций. В свою очередь comScore приобрела право собственности на Нильсеновские патенты четырёх категорий, указанных в иске. Компании также договорились не возбуждать никаких патентных дел друг против друга в течение следующих трёх лет.
Поясним, что Nielsen в марте подала в суд на comScore из-за нарушения патентов, касающихся измерения и отображения контента в Сети. Компания Nielsen насчитала более 30 случаев нарушений патентных прав.
По мнению исследователей, продолжение судебного разбирательства могло привести к серьёзным финансовым потерям для обеих сторон. Соглашение, заключённое между Nielsen и comScore, это путь к их более тесному сотрудничеству. Аналитик из компании Needham & Co Лаура Мартин (Laura Martin) заявила, что вполне можно ожидать слияния двух компаний. Правда, по мнению эксперта, «объединение сил» Nielsen и comScore может обострить антимонопольную проблему на рынке.
В то время как двум аналитическим компаниям удалось достигнуть соглашения, проблемы с патентами остаются актуальными для Google. Международная Торговая Комиссия постановила, что некоторые устройства, использующие мобильную систему Android с поиском Google, нарушают патенты компании Apple.
Отметим, что Google всё лето вёл антимонопольные войны с Apple и Microsoft. Интернет-гигант тогда обвинил своих конкурентов в «удушении» инновации путём накопительства патентов по беспроводным технологиям.
Именно проблемы с патентами побудили Google заключить сделку на $12,5 млрд. с Motorola Mobility в августе 2011 г.