Поисковая система Nigma.ru
По словам одного из участников интернет-рынка, переговоры сторон длились около года. Детали сделки не раскрываются. «На словах мы давно договорились, но еще не все документы оформлены»,— говорит Виктор. Он не стал уточнять, инвестировал ли DST через офшор Nigma.ru Ltd, который владеет 25% ООО "Нигма.ру, либо выкупил доли в ООО "Нигма.ру". По оценке аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, на Nigma.ru приходится примерно 0,5% поискового трафика рунета. «Показатель неплохой, но посещаемость невелика, по нашим оценкам, это 100-150 тыс. человек в сутки. Портал стоит не дороже $5 млн, а с учетом быстрого развития компании может вырасти до $10-12 млн», - говорит Леонид.
На инвестиции Мильнера компания планирует запустить семантический поиск, то есть понимающий так называемый естественный человеческий язык. По словам Виктора Лавренко, это может произойти уже этой осенью. На Западе такой вид поиска пропагандирует поисковик Powerset.com (aka «убийца Google»), который недавно был куплен Microsoft за $100 млн.
Семантический поисковик будет пользоваться спросом, считает маркетолог группы поиска и навигации Rambler Media Сергей Сергеев: «Сегмент очень интересен, такие запросы через несколько лет займут до 20% поискового рынка. Большинство поисковиков будет развиваться в этом направлении». А вот Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT, не уверен в успехе Nigma.ru: «Попыток создать принципиально новый поиск было множество, но ни одного удачного проекта за последние несколько лет я не вспомню».
Поисковик Nigma.ru создан в 2005 году студентами и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова. Проект зарабатывает на контекстной рекламе с помощью системы "Яндекс.Директ". Напомним, что в начале этого года команда Nigma была приглашена в Стэнфордский университет, где в ходе переговоров с Гектор Гарсия-Молиной, научным руководителем Брина и Пейджа со Стэнфордом договорились о проведении совместных исследований.