Потоптавшись 2 года на отметке не более 0,5% аудитории Рунета, Nigma.ru решила, наконец, перевести поисковую атаку за рубеж. Курс был взят на Вьетнам. Однако один из акционеров, нашумевший холдинг DST, в поисконосном походе решил не участвовать.
Итак, как стало известно из
Напомним, что тогда инвестиции составили около $10 млн. при учете того, что сам поисковик оценивали не дороже $5 млн. «Инвестиции были потрачены, прежде всего, на технологии. На маркетинг было потрачено порядка $100 тыс., и все это были исследовательские кампании, необходимые для выработки наиболее эффективной стратегии продвижения поисковой системы», - прокомментировал дела минувших дней Виктор Лавренко, руководитель Nigma.ru.
На вопрос редакции, перепадет ли что-нибудь русскому поисковику из новых инвестиций, Виктор ответил: «Для развития проекта на отечественном рынке требуется существенно большая сумма, чем для развития на вьетнамском. Поэтому логично, что мы сфокусируемся на более "дешевом" для вхождения вьетнамском рынке».
Основным конкурентом «Нигмы» во Вьетнаме является Google, и бороться с ним намерены, прежде всего, «за счет локальности». У «Нигмы» уже сегодня имеется там представительство со штатом в 10 человек, в то время как ближайшие офис и сервера Google находятся только в Сингапуре. Что ж, кластеры на старт! Начинается поисковая «Война во Вьетнаме»!