Сегодняшняя конференция Yet another Conference on Marketing, которая проходит в московском Форум Холле, началась с секретного доклада Яндекса.
Илья Сегалович (директор по технологиям Яндекс), Данила Ковчий (ведущий дизайнер Яндекса) и Тарас Шаров (руководитель проекта «Острова») презентовали новую выдачу поисковика, выстроенную по принципу Островов.
В стремлении сэкономить время пользователей на поиск нужной информации решение конкретных задач, этим летом Яндекс делает большой шаг навстречу интересам пользователей.
Платформа «Острова», позволяет не только быстро находить ответы, но и решать конкретные задачи пользователей.
Новая выдача состоит из блоков, где объединены однотипные ответы. Это помогает понять, что нашлось и найти быстрее нужный элемент. Так будет выглядеть новая выдача, где каждый ответ выстроен в виде отдельного острова со своими интерактивными функциями:
Так может выглядеть выдача по запросу местной поликлиники. Пользователю сразу показано расписание врачей в этой больнице и возможность электронной записи на прием. Никаких лишних кликов, поиска и переходов на сайты.
Аналогичным способом могут быть представлены сайты госуслуг или, например, кинотеатров, где пользователи могут сразу увидеть расписание сеансов, места, адрес, карту и забронировать место на конкретный киносеанс.
Это прямая монетизация сайтов, Яндекс сразу на выдаче приземляет клиентов на сайт.
Острова – важное видно сразу. Поэтому все полезное будет на первой странице. А это значит, что количество результатов не будет ограничено десятью позициями. Новый интерфейс покажет столько результатов, сколько будет необходимо.
В выдаче Яндексе появится предпросмотр, позволяющий ознакомиться с ответом сайта по конкретному запросу и решить переходить на этот сайт или нет.
Кроме того, Яндекс выделяет ключевую часть ответа и выносит ее в отдельное поле:
Единый продукт на всех платформах. Яндекс создал один единый интерфейс, представленный на трех разных устройствах.
Острова это платформа, которая позволяет вебмастеру выгодно представить свой сайт и заполучить свой остров в выдаче.
Яндекс приглашает всех владельцев сайтов участвовать в формировании результатов поиска. С помощью интерактивных блоков (островов) в поиск Яндекса можно вынести актуальную информацию, кнопки и формы своего ресурса.
Бета-версия нового «островного» поиска появится в июле этого года. Чтобы владельцы ресурсов успели подготовиться, Яндекс открывает для них
Уже сейчас вы можете ознакомиться с документацией и
Подробности на