Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Марта 2010 в 14:16

Новый раздел Рейтинги: табель о рангах XXI века

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6932
Подпишитесь на нас в Telegram

На SEOnews запущен новый проект «Национальные рейтинги SEO-рынка».

С 2007 года SEOnews регулярно проводит рейтинги SEO-компаний. Всего за период 2007-2009г.г. их было четыре:

Рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009;

Рейтинг SEO-компаний. Часть 3 – «SEO глазами клиентов»;

Рейтинги лидеров поискового продвижения. Обороты;

Рейтинги лидеров поискового продвижения.

Результаты каждого из вышеперечисленных исследований вызывали разную оценку, но одно можно сказать точно – все они были интересны интернет-сообществу и горячо обсуждались как на самом издании, так и на других интернет-ресурсов. Поэтому создание полноценного раздела Рейтинги – это логичное продолжение исследований SEOnews.

Основываясь на зарубежном и собственном опыте проведения рейтингов, редакция SEOnews намерена регулярно публиковать Рейтинги SEO-компаний Рунета. Рейтинги по разным критериям (известность, клиентоориентированность, качество услуг и т.д.) планируется проводить раз в несколько месяцев, и каждый из них будет раз в год обновляться. Данные всех рейтингов будут сведены в общей таблице.

Кроме того в разделе «Национальные рейтинги SEO-рынка» будет много полезной информации (по результатам исследований), новые идеи и нестандартные подходы к изучению рынка. Все это будет размещаться в статьях и новостных блоках. Информацию о SEO-компаниях, отзывы клиентов и биографии известных людей мира SEO – вы сможете найти на разделе в рубрике «Участники рынка».

Рейтинги SEOnews помогут заказчикам SEO-услуг сориентироваться в выборе компании, а для самих участников рынка будут интересны как один из способов изучения отрасли.

Анна Лебедева, главный редактор интернет-издания SEOnews:

На мой взгляд, SEO-рынок пока закрыт и неразвит. Каждая SEO-компания заявляет о себе, как о лидере, порой совершенно беспочвенно. Рейтинги SEOnews дают представление о рынке, как самим компаниям, так и их потенциальным либо настоящим клиентам, дают возможность сравнивать и выбирать. К сожалению, на SEO-рынке другого подобного инструмента нет.

Мы стараемся оценить рынок с разных сторон, поэтому собираемся проводить рейтинги известности бренда (как среди самих компаний-участниц рынка, так и среди клиентов), рейтинги, оценивающие клиентоорриентированность компаний и качество их услуг.

Естественно, что в зависимости от оцениваемого параметра позиции одних и тех же компаний могут меняться. Но именно таким образом мы сможем добиться объективного взгляда на рынок.

За экспертным мнением SEonews обратился к профессионалу в области проведения рейтингов Терехову Андрею, управляющему партнеру, экспертной группы «Тэглайн»:

Зачем и кому нужны Рейтинги?

Рейтинги являются важным инструментом увеличения прозрачности любого рынка, помогают отрасли развиваться правильным образом. Любой рейтинг интересен потенциальному заказчику как средство ориентации и принятия решений на рынке. Рейтинги важны и самим игрокам рынка - как инструмент, способный прояснить ситуацию, более правильно формировать маркетинговую стратегию своей компании.

Могут ли рейтинги быть объективными?

Рейтинги могут быть основаны на множестве разных показателей – фактических бизнес-результатах компаний, их имиджу/узнаваемости, качеству работ и пр. Формул можно придумать бесконечное количество. Любой рейтинг (если, конечно, в нем не подтасовываются факты) объективен в рамках своей методологии. Поэтому очень важно разъяснять потребителю этого продукта, как и на чем он основан, а не просто публиковать итоговую таблицу.

Нужно ли компаниям принимать участие в рейтинге, если заведомо известно, что в лидерах рынка они не окажутся?

Это сложный вопрос. Практика рейтингов «Тэглайн» показывает, что многие компании в этом заинтересованы. Они принимают участие в исследовании, подают данные и помогают формированию более релевантной аналитики. Но организаторы любого проекта должны создавать какие-то уровни мотивации для всех участников, даже тех, которые заведомо не попадут в топы.

С какими сложностями, проблемами вы столкнулись, когда начали заниматься проведением рейтингов веб-студий Рунета?

Особенность рынка заказных веб-разработок такова, что отрасль «размазана» по тысячам небольших компаний, поэтому приходится анализировать огромные объемы информации. Это одна из основных трудностей. В первые годы проведения рейтинга «Тэглайн» основной сложностью было привлечение участников, пока проект не заработал бренд и высокую узнаваемость на рынке. Сейчас очень остро стоит вопрос усиления аналитической части исследования, использования более современных подходов и практик. Также можно отметить большое количество негативных отзывов о любом продукте. Это легко объяснимо, ведь в любой рейтинге половина компаний попадает на позицию, которую рассчитывает, или выше (они радуются и не устраивают флеймов), а половина – ниже (они, зачастую и поливают грязью абсолютно все, касающееся проекта). К этому надо быть готовым.

Информационные партнеры проекта: РОЦИТ, Блог Димка, Searchengines.ru, Oborot, Руформатор,Maulnet talk, SEMoline, SEO-Study, Webmilk.ru.

Мы будем рады ответить на все вопросы, пишите нам на info@seonews.ru .

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть