Нужны ли отчёты о позициях сайтов?

30 Сентября 2011
в 18:25
7 6207

Портал Seroundtable.com провел опрос среди западных SEO-специалистов по поводу того, предоставляют ли они отчёты о позициях сайтов, с которыми работают. В исследовании приняли участие около 250 человек. Выяснилось, что большинство сеошников все же отчитываются о проделанной работе. Четверть – делают это по требованию. И только 7% вообще не утруждают себя этим.

Вот более подробные результаты исследования:

· 66% всегда оповещают заказчиков о позициях сайта;

· 25% предоставляют сведения о позициях только тогда, когда их об этом просят;

· 7% никогда не делают таких отчётов.

В России ситуация примерно такая же – большинство игроков данного рынка, представляют своим клиентам отчеты, в том числе и по позициям. Но есть и противники отчетов. Один из самых ярких их представителей – Александр Митник, директор фирмы «А-М Studio». По словам Александра, клиент не читает даже неподробные отчеты. «К тому же в отчетах часть информации для клиентов просто не понятна, зачем клиентам демонстрировать, что он в чем-то некомпетентен», – рассказывал Александр в интервью нашему изданию.

А на ваш взгляд, нужно ли предоставлять клиентам отчеты?

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Спасибо большое за ответы! Исходя из ваших комментариев, можно сделать вывод о том, что в России разделяют точку зрения Запада. 83% участников нашего мини-опроса высказались "ЗА" отчёты о позициях сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Отчетность необходима, независимо от того, читают ее или нет. Однажды вам могут заявить - а за что я деньги плачу? А вы показываете отчет - а вот за что. Но дело даже не в этом.

    Отчет, как юзабилити сайта - будет человек читать или нет - это его дело, но ссылка на раздел с подробностями должна быть. Кому надо - тот прочитает.

    Плюс всем Заказчикам рекомендую ознакомиться вот с этим материалом - Оценка качества продвижения сайта Исполнителем ( Отчетность необходима, независимо от того, читают ее или нет. Однажды вам могут заявить - а за что я деньги плачу? А вы показываете отчет - а вот за что. Но дело даже не в этом.

    Отчет, как юзабилити сайта - будет человек читать или нет - это его дело, но ссылка на раздел с подробностями должна быть. Кому надо - тот прочитает.

    Плюс всем Заказчикам рекомендую ознакомиться вот с этим материалом - Оценка качества продвижения сайта Исполнителем (
    http://www.seogigant.ru/blog/otsenka-kachestva-prodvizheniya-saita ) , дабы вам поменьше попадалось в бизнесе Сереж и Вась. :-)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Вася
    больше года назад
    Предоставляю доступ к системе мониторинга позиций.
    Плюс когда счет высылаю, то прикрепляю простой листинг текущих позиций, экспортированный из той же системы мониторинга.
    Правда я работаю на менее конкурентных рынках, где все еще легко гарантировать позиции.
    На московском рынке, где по конкурентным словам сложно что-либо гарантировать, имеет по ходу смысл предоставлять более сложные отчеты: данные по посещаемости, конверсии, разнообразные графики и т.п.

    Кстати, ...
    Предоставляю доступ к системе мониторинга позиций.
    Плюс когда счет высылаю, то прикрепляю простой листинг текущих позиций, экспортированный из той же системы мониторинга.
    Правда я работаю на менее конкурентных рынках, где все еще легко гарантировать позиции.
    На московском рынке, где по конкурентным словам сложно что-либо гарантировать, имеет по ходу смысл предоставлять более сложные отчеты: данные по посещаемости, конверсии, разнообразные графики и т.п.

    Кстати, если клиент что-то не понимает в отчете, то может быть это как раз хорошо? Некоторые клиенты хорошо ведуться на басни о том, что у нас тут SEO-конторе инженеры работают, серьезные технари. Вот и отчеты соответствующие, сносящие клиенту мозг обилием технических данных. Клиент ничего не поймет, но будет уверен, что это все дико круто и профессионально.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Nodar Giorgadze
    больше года назад
    Если клиент что-то не понимает в отчете - это не его некомпетентность, это оплошность студии и менеджера, который не в состоянии доступно объяснить клиенту вполне важную для него информацию
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Нужен упрощенный отчет на пол странички. На нем небольшой график и две цифры - Это вы потратили, а это вы заработали.
    А график всегда должен быть по восходящей.
    А если вы не сможете доказать почему именно эти цифры, то года во отчетах нет никакого смысла.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    нужно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр
    больше года назад
    Раньше по итогам месяца рассылал отчеты. Потом заюзал Лидер.Сервис, там у клиентов есть доступ к статистике - они теперь самостоятельно смотрят статистику когда захотят, а я вижу по логам кто интересуется своими позициями, а кому пофиг. И клиенты довольные как слоны. Рассылка отчетов на емайл - прошлый век и клиенты ей меньше доверяют.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть