О'кей, Google, что нового в Поиске?

7 июня в Москве российский офис Google провел конференцию Think performance, где представители компании рассказали о новинках для рекламодателей и представили интересную статистику.

Дмитрий Кузнецов, Google Россия, выступил с докладом «О'кей, Google, что нового в Поиске?». По данным компании, к 2020 году доступ к интернету получат 5 млрд пользователей. И для большинства из них первым устройством выхода в сеть будем смартфон. Чтобы сделать результаты поиска релевантными для разных пользователей Google приходится постоянно меняться: в год в алгоритм ранжирования вносится от 500 до 1000 изменений, большинство из которых остаются незамеченными пользователями.

Есть три группы изменений, на которые команда поиска обращает особое внимание:

1. Понимание языка

2. Понимание реального мира

3. Понимание пользователя и контекста

Сегодня система выбирает наиболее распространенный и подходящий конкретному пользователю вариант ответа на запрос. Но уже скоро для релевантного ответа Google должен будет понимать, какое из возможных значений слова актуально именно сегодня.

Еще одна важная задача для поиска – понять взаимосвязь между явлениями. Решить ее призвана Сеть знаний. В нее уже входит примерно 1 млрд объектов, соединенных 50 млрд связей.


В ответ на запрос «население москвы» Google прямо в выдаче указывает саму цифру, показывает динамику и сравнение с другими городами.

Для релевантного ответа Google необходим контекст, информация о пользователе, времени и месте действия.


Поиск больше не ограничен интерфейсом поисковой системы. На конференции I/O Google представил персонального ассистента Google Assistant, который будет близок и понятен людям и поможет им использовать возможности поиска по максимуму. В конце этого или в начале следующего года он появится и в России.  

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)