На 28-ом Российском интернет форуме (РИФ 2024), который проходит с 27 по 29 мая в Москве, РАЭК представила итоги ежегодного исследования «Экономика Рунета».
Рунет вырос в 2023 году на 40% по сравнению с 2022 годом, а вклад интернет-экономики в экономику России составил 17,1 трлн рублей.
Интернет-реклама и маркетинг: по итогам 2023 года сегмент увеличился на 45% и достиг объема 564 млрд рублей.
Из них 354,3 млрд рублей приходится на performance-рекламу (рост на 30% по сравнению с 2022 годом), 95 млрд рублей – на рекламу в мобильных приложениях (рост на 27%), 64 млрд рублей – на контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях (рост на 108%), а 42,4 млрд рублей – на медийную рекламу (рост на 27%).
Сегмент электронной коммерции вырос на 39% относительно 2022 года и составил 15,9 трлн рублей.
Сегмент инфраструктуры увеличился на 33% до 399,4 млрд рублей.
Сегмент цифрового контента показал рост на 99% и достиг объема 186 млрд рублей.
Общее количество пользователей интернета в России составляет 103 млн человек – это 85% населения страны.
Пользуются интернетом каждый день 84% населения страны.
Среднее время использования интернета в день – 4 часа 43 минуты.
Аудитория мобильного интернета в России также 103 млн человек.
Россия занимает 6 место в мире по количеству установленных мобильных приложений и по времени, проведенному в приложениях.
2/3 времени в интернете в 2023 году россияне потратили на поиск информации, общение, развлечения и совершение покупок.
Основные цели использования интернета:
84% населения посещают соцсети, Telegram и Youtube хотя бы раз в месяц, 75% делают это ежедневно.
Ожидается, что по итогам 2024 года экономика Рунета продолжит демонстрировать значительный рост, увеличившись на 40% до 23,8 трлн рублей.
Напомним, что VK опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2024 года – выручка компании выросла на 24%.
Источник: Телеграм-канал РИФ 2024