Во втором квартале 2023 года все сегменты и подсегменты рекламного рынка России продемонстрировали положительную динамику, сообщили в АКАР. По словам экспертов, российский рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года по всем основным показателям и достиг максимальных объемов за всю его историю.
Объем рекламных бюджетов российского рынка во втором квартале 2023 возрос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25% по отношению ко второму кварталу 2021 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения с января по июль 2023 года составил 315 млрд рублей. Данный показатель увеличился на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а по отношению к первому полугодию докризисного 2021 года вырос на 19%.
Региональный рынок также показывает положительную динамику – его объем превысил 21 млрд рублей, это на 25% больше по сравнению с данными прошлого года. Во всех региональных сегментах наблюдается двузначная динамика роста за исключением прессы. 15 крупнейших региональных городов-миллионников увеличили рекламные бюджеты на 31%.
Напомним, что с 1 сентября 2023 года вступает в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору.
Роскомнадзор осуществляет сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе согласно закону о маркировке рекламы, который вступил в силу 1 сентября 2022 г. Рекламодатель, рекламораспространитель и операторы рекламных сетей должны передавать в ЕРИР полную информацию о каждом рекламном материале.
Источник: пресс-релиз АКАР