В 2023 году объем российского рынка интерактивной и интернет-рекламы увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей. Как заявили аналитики АКАР, АРИР и РАМУ, бюджеты увеличились как в инновационных сегментах продвижения, так и в традиционных.
Вложения в традиционные сегменты рекламы выросли на 32% в 2023 году и составили 427,6 млрд рублей:
- Медийная реклама (баннеры, видео). Бюджеты на баннерную рекламу увеличились на 43% и достигли 48,7 млрд рублей, расходы на видео выросли на 8% и составили 26 млрд рублей.
- Performance-реклама (поисковая, контекстная, таргетированная, Mobile In-App и в соцсетях). Бюджеты увеличились на 33% и составили 352,9 млрд рублей.
Бюджеты на инновационные форматы продвижения выросли на 93% и составили 379,6 млрд рублей. Сюда входят:
- eRetail Media (реклама на сайтах онлайн-ретейлеров). Траты выросли в 3 раза (на 227%) и достигли 163,5 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, в этом году рост продолжится, но его темп снизится.
- Классифайды. Вложения выросли на 43% и составили 140 млрд рублей.
- Реклама у мобильных операторов. Траты выросли на 50% и составили 30 млрд рублей.
- Реклама в мессенджерах. Бюджеты выросли вдвое до 20 млрд рублей.
- Influencer Marketing. Траты выросли на 50% и составили 18 млрд рублей.
- Другие виды инновационной рекламы (размещение в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и пр). Бюджеты выросли на 30% и достигли 7,4 млрд рублей.
Напомним, рынок рекламы в России вырос на 30% в 2023 году.
Источник: PPC.World