Объемы российского рекламного рынка по итогам 2025 г. снизятся до 36%. В этом году показатель составил 41%, в 2023 году было 49%.
Рост замедлится почти во всех категориях:
Рост покажет только сегмент прессы – 5% (в 2024 г. динамика составила 4%). Такие прогнозы предоставил холдинг Group4Media.
Основные категории, которые обеспечивают рост рекламного рынка, – банки, ретейл и электронная коммерция. Третья по емкости категория – фарма. На эти сегменты совокупно приходится более 50% всех рекламных затрат. Эксперты отметили, что такая зависимость от небольшого числа категорий «несет определенные риски».
По прогнозам холдинга, рост рынка продолжится, но темпы снизятся, в том числе и для направления е-com. Падение спроса и дорогой кредит наиболее критичны для МСП, а именно этот сегмент – основной для бизнеса маркетплейсов, считают эксперты. Главными факторами влияния по-прежнему остаются: потребительская активность, динамика доходов населения и инфляция.
Источник: AdIndex