Обзор нововведений в Google AdWords за 2016 год

Год подходит к концу, и редакция SEOnews по традиции предлагает вспомнить, чем Google AdWords порадовал пользователей за прошедшие 12 месяцев.

Январь

Самое начало года было явно не самым плодоносным для AdWords. За весь месяц произошло только два события: сервис добавил поддержку формул в пользовательские столбцы и запустил приложение на iOS.

Поддержка формул позволила пользователям производить необходимые расчёты и вычисления прямо в AdWords. Также была введена возможность собирать данные в диаграммы, использовать фильтры и включать столбцы в отчёты или автоматические правила.

Февраль

В феврале работники раскачались AdWords решил, что пора браться за обновления всерьёз. И добавил поддержку универсальных кампаний для приложений и новую статистику по конверсиям в мобильное приложение на Android.

Сразу после этого AdWords объявил о запуске новых инструментов Drafts&Experiments, с помощью которых пользователи могут протестировать изменения в рекламных кампаниях и оценить их эффективность.

Также заботливая команда сервиса ввела круглосуточную поддержку пользователей. Используя хештег #AskAdWords, каждый мог задать интересующий вопрос и получить ответ в течение суток.

Март

Этот месяц стал одним из самых продуктивных в 2016 году. Уже в самом его начале Google порадовал пользователей масштабным обновлением – выпустил новую версию Редактора AdWords 11.3.

Помимо этого, Google AdWords представил функцию автоматического апдейта данных. Благодаря ей, пользователи получали автоматически обновлённые данные ежедневно, еженедельно или первого числа каждого месяца – как того желала душа. Необходимость заходить в аккаунт и обновлять всё вручную отпала.

Также в этом месяце AdWords «подправил» сертификационный Экзамен по поисковой рекламе. Всё, что необходимо знать об обновлённом экзамене, можно найти прямо тут.

И мартовская вишенка на торте – масштабный редизайн AdWords, который длится и по сей день. Серьёзно, посмотрите – там настоящая Звезда Смерти в планах.

Апрель

Что начато в марте – того не остановить. В апреле Google выкатил ещё больше обновлений для AdWords.


В первую неделю месяца AdWords добавил два новых столбца:

  • эффективная максимальная цена за клик – для корректировки ставок по отдельным товарам в группах;
  • группы товаров – для просмотра товаров, готовых к показу.

Среди прочего Google AdWords изменил правила для содержаний объявлений в Gmail. Жмакни на меня, чтобы увидеть полный список требований Google к содержанию объявлений.

В апреле AdWords запустил тогда новый, а сейчас уже такой привычный формат видеорекламы – объявления-заставки. Короткие шестисекундные видеоролики отлично вписались в современный рекламный рынок.

Что ещё успел AdWords в апреле:

Май

«Трудовой» месяц команда AdWords начала с пересмотра политики размещения рекламы. А именно – запретила рекламу краткосрочных микрокредитов. Примерно в эти же дни сервису пришлось бороться с мошенниками, которые использовали объявления AdWords для получения доступа к аккаунтам пользователей. Объявления злоумышленников вели на фишинговые сайты.

После победы над злом, AdWords снял ограничение по нахождению электронных адресов в Customer Match и настроил интеграцию целей Analytics с AdWords. Благодаря последнему обновлению, пользователи получили возможность отслеживать выполнение целей, настроенных в Google Analytics, на специальной панели в AdWords.


Делая упор на конверсии, в мае AdWords добавил больше информации о них и представил возможность выбирать модель атрибуции для каждого типа конверсии.

Самое вкусное напоследок: в мае Google обновил для Редактор AdWords до версии 11.4. В неё добавилась уйма возможностей, которые не раз пригодились пользователям при продвижении мобильных приложений.

Июнь

Первый летний месяц начался для пользователей AdWords с анонса: технологию Active View пообещали внедрить во все стримминговые инструменты YouTube. Целью этого решения была максимизация удобства отслеживания «просматриваемости» объявлений.

Потом команда AdWords представила новую функцию «Импорт конверсий из Salesforce». С помощью неё пользователи могли измерить ценность офлайн-конверсий, к которым привели онлайн-клики AdWords.

В конце месяца команда AdWords обновила функционал Редактора отчётов, встроив в него метрики для видеорекламы, и запустила показ объявлений в блоке локальной выдачи Google.

Июль

В июле наступила жара. И это сейчас не о погоде. AdWords анонсировал целых 11 обновлений и новых тестов. Самое время вспомнить важнейшие из них.

В первый же день июля AdWords заявил о намерении сделать динамические объявления более релевантными. Объявления стали показываться пользователям только по релевантным запросам.

В середине месяца сервис добавил отчёты по атрибуции на нескольких устройствах. Эти отчёты предоставили пользователям детализированные данные о взаимодействии клиентов с объявлениями перед совершением конверсии. Также Google упростил создание мобильной рекламы в AdWords и опубликовал несколько разъяснений:

Среди прочего AdWords представил апдейты управляющих аккаунтов. Они были призваны упростить работу с сервисом.

Под конец месяца продуктивность AdWords не уменьшалась, в связи с чем были анонсированы несколько обновлений в отслеживании конверсий, а также обновлён Редактор AdWords – уже до версии 11.5. Полный список новых фишек в Редакторе 11.5 ждёт вас по клику.


Август

Последний летний месяц – настоящий апогей продуктивности AdWords! В этом месяце они обновили всё, до чего смогли дотянуться.

В августе AdWords официально подтвердил новый интерфейс и даже начал его постепенно выкатывать для широкой аудитории.

Также сервис расширил функционал инструмента предпросмотра объявлений, добавив в него возможность поделиться результатом с коллегами. После AdWords пообещал увеличить охват пользователей с помощью списков ремаркетинга для объявлений на сайты поисковых партнёров.

Кроме того, в августе пользователи узнали:

Сентябрь

Осень пришла – пора работать. На самом деле, работать пора всегда, но в AdWords самое начало сентября отметили сразу тремя нововведениями, официальным запуском «Групп и Целей эффективности», а также добавлением быстроссылок на уровне аккаунтов.


На этом дело не остановилось, и уже в середине месяца AdWords представил новый рекламный формат для YouTube – баннер с call-to-action кнопками, появляющимися во время и после просмотра видео.

Октябрь

Месяц начался сразу с великого – обновился Редактор AdWords. И если вы внимательно читали предыдущие свершения сервиса – то знаете, до какой версии. Напишите в комментарии ответ, и мы вас похвалим (даже если он будет неверный).

Следом за редактором Google обновил и мобильное приложение AdWords для iOS и Android.

В середине месяца в AdWords появились долгожданные многими пользователями и рекламодателями расширения:

  • Click-to-message. С помощью него пользователь может записаться на приём, заказать столик или совершить другое действие в один клик.
  • Affiliate Location. Это расширение направляет покупателей в ближайшие офлайн-магазины с запрашиваемой продукцией.

Из весёлого и интересного: Serpstat назвал самые дорогие ключевики AdWords в России и Украине: раздрожение после бритья, апартаменты париж и оффшор на Кипре – в числе топовых (орфография сохранена).

Ноябрь

Осенняя хандра добралась и до AdWords. Только в середине месяца сервис выкатил несколько обновлений для расширений цены, а потом добавил его и на десктопные версии сервиса. Изначально эти расширения работали только на мобильных устройствах.


Между тем AdWords добавил новые данные в отчёты о расстоянии и местоположении пользователей, и на этом ноябрь для AdWords подошёл к концу.

Декабрь

Какой подарок может преподнести пользователям AdWords? Конечно! Обновление редактора AdWords. Версия 11.7 позволила пользователям добавлять заставки-обложки для YouTube, создавать и редактировать шаблоны объявлений Gmail и многое другое, что не рекомендуется пропускать клиентам AdWords.

На этом щедрость AdWords не исчерпалась, и для россиян команда сервиса приготовила специальный подарок – сделала отчёты по звонкам в AdWords доступными в России. Отслеживать эффективность звонков и узнавать, какие звонки приводят к наиболее ценным конверсиям – это ли не счастье?

Также в декабре в AdWords появилось ещё несколько полезных новинок:

Для тех, кому мало два ряда объявлений в выдаче, AdWords запустил тестирование расширенных объявлений с тремя рядами товаров. При этом отображаемые результаты в блоке стали крупнее.

На этом наш обзор самых важных и интересных нововведений в Google AdWords можно считать законченным! Осталось чуть больше 370 дней, и мы вновь увидимся с вами в традиционном обзоре. Но это уже совсем другая история. 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)