Открывал конференцию Максим Постников, заведующий в Mail.ru социальной сетью «Мой мир». В начале выступления он поведал, какие действия совершают пользователи социальной сети «Мой мир»:
В дальнейшем его презентация свелась к рассказу о возможности использования «Мой мир» для рекламодателей. Среди основных рекламных возможностей были выделены:
Вообще вся первая часть мероприятия была посвящена общим выступлениям представителей социальных медиа, в которых постоянно отмечалась их возрастающая роль.
Оживление здесь вызвали три выступления. Шеф-редактор LiveJournal Роман Челюскин представил доклад «Блогосфера меняет медиапространство». Роман рассказал, что блоги давно стали источником информации для многих СМИ, а сам Живой Журнал влияет на политическую, социальную и культурную жизнь страны.
Однако Роман предупредил, что информацию, полученную из блогов необходимо проверять на достоверность.
После выступления зал оживился, появились вопросы к шеф-редактору LiveJournal о цензуре и банах пользователей, на что был дан один универсальный ответ: «Это не в моей компетенции».
Глава информационной службы ФАС Елена Нагайчук в своем докладе «Социальные медиа для органов власти – новые угрозы или новые возможности» рассказала о том, как государственные службы становятся ближе к народу, и «народ», присутствующий на конференции ей в целом поверил.
Также интересным было перенесенное во второй блок выступление Романа Романова «Почему ТВ не боится Social Media?»о внутренностях телевизионной тусовки и ее отношении к социальным медиа. Доклад представлял скорее просто любопытную информацию, нежели практическую пользу для собравшихся.
Пару слов об организации конференции: выступления докладчиков постоянно сдвигались и перепутывались, а также существенно задерживались по времени. Поэтому ближе к вечеру участники окончательно запутались, кто за кем выступает, и когда все это завершится. Большую часть бейджиков забыли отдать в печать, поэтому их рисовали прямо на ходу фломастерами. А заявленный скоростной интернет участникам конференции пришлось ждать почти до трех часов дня. Представлял он из себя карточки МТС Комстар. Претензий не было к наличию свободных мест и питанию, последнее было организовано очень хорошо, два кофе-брейка и шведский стол на обед сгладили общее впечатление от не слишком продуманной организации.
Вторая часть началась сразу продуктивно и полезно: с выступления Антона Попова «Как увеличить продажи с помощью социальных медиа». Несмотря на некую спорность заявленной темы, Антон собрал как раз самые полезные инструменты для бизнеса, которыми можно пользоваться для получения эффекта от присутствия в социальных медиа.
Далее Федор Вирин представил кейс «Интерактивная платформа Adidas в социальных медиа» и параллельно активно пропиарил группу бренда Adidas в социальной сети ВКонтакте.
К разочарованию всех присутствующих, докладчики, представляющие активность брендов в социальных медиа, отказались раскрывать какие-либо конкретные цифры, касающиеся продаж, бюджетов и прочего, мотивируя это коммерческой тайной. В основном, был разговор об охвате, контактах и вовлечении в какую-то активность, что само по себе интересно для бизнеса только с точки зрения имиджевой составляющей.
Несколько докладов было посвящено различным способам и автоматическим системам мониторинга социальных медиа. Представительница компании Яндекс Мария Игнатьева в своем докладе «Как устроен мониторинг блогов в Яндексе» интересно и подробно рассказала об устройстве мониторинга социальных медиа на предмет отзывов о бренде и продуктах в крупнейшем отечественном поисковике. Она начала свое выступление, обозначив главный приоритет для Яндекса - слышать своих пользователей. Однако даже представительница Яндекса честно призналась, что для них эта деятельность в новинку, и пока они сами еще исследуют и разрабатывают новые технологии мониторинга.
Остальные выступления на эту тему либо повторяли стандартные общие наборы фраз, либо представляли собой рекламу собственных разработок.
В заключительной части конференции интересный доклад «Использование Social Media для исследования структуры и предпочтений лояльной аудитории бренда» представил Сергей Кузнецов из SKCG, который четко разложил деятельность в социальных медиа по полочкам. Он объяснил присутствующим, что имеет значение только работа с активными пользователями, которые создают контент. А такие показатели, как охват, количество приглашенных посетителей в группу и прочие, не имеют большой практической ценности для бизнеса.
В целом, конференция, несмотря на очевидные пробелы в организации, получилась достаточно интересной и полезной. А постоянно растущий интерес к теме социальных медиа предполагает дальнейшее активное участие маркетологов и специалистов в подобного рода мероприятиях.
Скачать все презентации докладчиков можно с
Рубцов Сергей, руководитель отдела поискового продвижения компании "