Яндекс продолжает высказывать свое отношение к накруткам поведенческих факторов. На этот раз в официальном блоге поисковик приводит
1) создание ботнета, который в течение долгого времени эмулирует действия пользователей;
2) программы, также эмулирующие действия пользователей;
3) привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.
Как заявляет поисковик, многие сайты, использовавшие такие спам-методы и отказавшиеся от них, скоро займут адекватные позиции в зависимости от своей релевантности.
Яндекс еще раз подчеркнул, что использование методов накрутки может привести к потере сайтом не только позиций, но и репутации. А SEO-компании, не пренебрегающие такими способами, рискуют сайтами своих клиентов, и опять же собственной репутацией.
Также не стоит применять подобные действия в отношении сайтов конкурентов, пытаясь подпортить им жизнь и позиции в выдаче. Яндекс тщательно анализирует все данные, и вероятность ошибок со стороны поисковой системы минимальна, а такие действия бесперспективны.
«Мы надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям, отечественная SEO-отрасль перестанет ассоциироваться с обманом поисковых систем и станет реальным бизнесом, помогающим своим клиентам организовать качественный сервис в Интернете», - говорит команда поиска в официальном блоге .