Объем онлайн-торговли в России вырос на 28% в 2023 году и составил 6,36 трлн рублей.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходятся на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли – 96,9% (6,2 трлн руб.).
Список самых популярных товаров возглавляет цифровая и бытовая техника, доля которой в общем объеме покупок составляет 18%. Среди других популярных категорий: мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).
Что касается категории «цифровые товары», в 2023 году в магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили 281 млрд руб. Средний чек таких покупок составляет 363 руб.
52% всех продаж в интернете приходится на 10 регионов страны. Чаще всего онлайн-покупки совершают жители Москвы (17,7%), Московской области (9,2%), Санкт-Петербурга (6,1%), Краснодарского края (5,3%), Ростовской области (3%). В десятку также входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%).
Напомним, объем рекламного рынка Рунета в 2023 году достиг 563 млрд рублей.
Источник: ТАСС