Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Июня 2011 в 18:36

Определяем CTR ссылок в SERP Яндекса и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
3 6478
Подпишитесь на нас в Telegram

Известный эксперт Андрей Иванов (Neiron.ru) представил сравнительную статистику поисковых систем, полученную с помощью сервиса Neiron.ru. Похоже, это первый пример публикации данных о CTR ссылки на сайт в результатах поиска по отдельно взятому запросу.

В качестве примера приведен известный многим сайт auto.ru. Выбор был обусловлен большой аудиторией сайта, что делает его репрезентативным примером. В ходе анализа данных было выявлено довольно сильное расхождение между показателями CTR в результатах поиска Яндекса (77%) и Google (69%). «Указанные проценты - это все зафиксированные клики, деленные на все зафиксированные показы на страницы сайта по всем запросам», - комментирует Андрей Иванов.

Ниже представлена раскладка по отдельным запросам: клики/показы. Вот наиболее популярные запросы для обеих систем с CTR каждого запроса.

Как видим, меньший CTR в Google объясняется тем, что ссылка на сайт показывается по абсолютно не релевантному запросу. И возможно, на основании этого можно предположить, что Google меньше учитывает такой «поведенческий» фактор, как кликабельность ссылки в выдаче по запросу.

Такую статистику можно получить для любого сайта, для любого запроса и региона. Сейчас данные доступны только разработчикам сервиса Neiron, но, как отмечает Андрей Иванов, сервис планируется сделать публичным уже через 2-3 месяца. Пока неизвестно, сколько будет стоить эта информация, но уже ясно, что она будет очень полезна владельцам сайтов. Чем именно? Отвечает Андрей Иванов:

Например, позволит отказаться от продвижения запросов с низким CTR и обнаружить новые – более кликабельные.

Или позволит находить низкокликабельные запросы с большим количеством показов и пытаться играть сниппетом для повышения количества переходов. Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование.

Для тех, кто использует холодные звонки, можно получать информацию о потенциальных клиентах и давать информацию для начала диалога - анализ трафика из поисковиков выглядит очень убедительно.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    Сомнительное исследование на примере 1 сайта.
    И почему в Гугл так мало запросов для примера?
    Учитывались ли переходы по быстрым ссылкам?
    В ВебмастерТулс от гугла есть подобная информация, там средняя позиция, показы, изменения, клики, ЦТР.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Иванов
    больше года назад
    Одного сайта, действительно, маловато. Но я пока как чукча - что вижу, про то пою. Когда чуть автоматизируем процесс, можно будет сравнивать данные. От Гугла это отличается тем, что можно сравнивать данные не только своих сайтов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 са...
    И еще раз.

    Очень мало данных. На основании одного только auto.ru вывод не делается. По ряду причин:
    1. Один сайт - это не эксперимент. Но это вы уже и так знаете.
    2. Конверсия выдачи в Яндекс и Гугл отличается в зависимости от тематики. IT-специалисты для поиска используют Google чаще.
    3. Конверсия Яндекса искажается оптимизаторами, которые только и делают, что анализируют конкурентов.

    Хотелось бы конечно увидеть эксперимент хотя бы на примере 50 сайтов, да и то - слабоватая выдержка.

    "Анализировать распределение CTR в выдаче, что, возможно, позволит лучше понять влияние поведенческих факторов на ранжирование..."? Так это уже поддается анализу, не надо для этого изобретать велосипед. Минимальный порог кликабельности ссылки для того, чтобы не попасть под ПФ, потеряв позиции,  или наоборот подняться, вычисляется.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть