Новое исследование за 2013 г. SEMPO и ClickZ
Было выявлено значительное увеличение числа начинающих SEO-специалистов, а вот людей с опытом работы 3-5 лет в сфере интернет-маркетинга стало меньше. Интересный факт: 27% респондентов с опытом от 0 до 3 лет сообщили, что их зарплата составляет от $0 до $30 000.
По мнению экспертов, снижение средней заработной платы частично связано с притоком новых сотрудников. В свою очередь рост числа позиций для работников без опыта эксперты объясняют расширением должностных обязанностей. Например, многие респонденты признались, что занимаются не только SEO и контекстной рекламой, но и SMM или email-рассылками. Причем число универсалов в интернет-маркетинге выросло на 11%. Количество специалистов, которые занимаются только PPC-рекламой или SEO, снизилось.
Исследование показало, что популярность поискового продвижения на Западе не ослабевает. Напротив, все больше компаний малого бизнеса с небольшими бюджетами начинают уделять внимание SEO, понимая, что процесс поиска пользователи начинают с органических результатов.
В опросе приняли участие 2180 интернет-маркетологов. Специалисты из России остались без внимания, поэтому мы решили узнать, как обстоят дела с востребованностью SEO-специалистов у нас.
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru:
Вакансии для SEO-специалистов, по данным рекрутингового портала Superjob.ru, составляют на сегодняшний день 2% от всех вакансий всего сегмента «IT, Интернет, связь, телеком». За год число вакансий для SEO-оптимизаторов выросло на 12%. На одну вакансию по состоянию на ноябрь 2013 года приходится 2 резюме, столько же было и в ноябре 2012 года.
Среднее зарплатное предложение в Москве для SEO-специалиста с опытом работы составляет 62000 руб.