Открыл работу секции директор компании «Новые Линии Продвижения» Дмитрий Кудинов с докладом «Google Analytics и Яндекс.Метрика для анализа эффективности поискового продвижения».
Google Analytics и Яндекс.Метрика – наиболее популярные инструменты веб-аналитики в России. Дмитрий провел сравнение функционала двух систем веб-аналитики.
По функционалу:
Важные преимущества Google Analytics: сравнение периодов, фильтры, возможность визуального предоставления информации.
Отложенная конверсия – преимущество Яндекс.Метрики.
Важные преимущества Яндекс.Метрики – точный показатель отказов.
Кроме этого, Дмитрий раскрылполезные приемы работы с GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика.
Возможности GoogleAnalytics:
Уникальные возможности Яндекс.Метрики:
Поэтому оба инструмента лучше использовать параллельно, пользуясь преимуществами каждого из них, резюмировал Дмитрий.
Про «Анализ эффективности привлечения трафика с помощью инструментов веб-аналитики. Оценка эффективности многоканальных рекламных кампаний» рассказал генеральный директор WebProfiters Андрей Юнисов.
С развитием различных каналов интернет-рекламы (баннеры, контекстная реклама, SEO-продвижение, партнерские программы, email-маркетинг, социальные медиа и др.) все более актуальны вопросы правильного бюджетирования многоканальных рекламных кампаний в интернете.
В стандартном понимании людей, которые занимаются анализом рекламы или сайтов, эффективность – это значит больше конверсий за меньшие деньги. Но не всегда все можно измерить понятием классической конверсии. Есть ситуации, в которых непонятно, каким образом конверсия поступила.
Прежде, чем пользователь совершит покупку на сайте, он может делать множество запросов и посещений на сайт с разных источников трафика.
Для того, чтобы понять сколько раз источник трафика встречался в цепочке посещений ДО конверсии - используется понятие ассоциированная конверсия.
Поэтому при оценке рентабельности источника стоит учитывать не только прямые, но и ассоциированные конверсии.
Как оптимально распределить рекламный бюджет между различными имеющимися рекламными и маркетинговыми каналами?
Для решения этой задачи необходимо определить модель атрибуции трафика, то есть математическую модель, которая регламентировала бы вклад каждого рекламного канала в конечную конверсию посетителя. На данный момент мировая веб-аналитика рассматривает несколько моделей атрибуции:
Каждый из подходов обладает своими плюсами и минусами.
В Google Analytics недавно появилась новая функция, которая называется «Мультиканальные последовательности» (Multichannel funnels). С помощью этой функции можно проследить не только за самими переходами, но и за последовательностью и влиянием переходов из разных каналов/источников трафика на сайт.
Сергей Петраковский (i-Media) выступил с докладом «Эффективность поисковой рекламы: измерение конверсии в звонки».
Он рассказал, что при анализе эффективности рекламы недостаточно опираться исключительно на показатели веб-конверсий (интернет-заказы, заполненные формы и т.д.). Для достоверной информации о том, какая реклама работает и приводит клиентов, необходимо измерять конверсию в звонки.
При сравнении различных способов отслеживания источников звонков можно увидеть следующие достоинства и недостатки каждого из них.
Способы отслеживания источников звонков:
| ||||
По всем многочисленным характеристикам видно существенное преимущество технологии динамической замены телефонов на сайте.
Call Tracking позволяет собирать общую динамику звонков: совокупную и в разрезе рекламных источников; показатель конверсии из посетителей в звонки; стоимость совокупной конверсии (звонки и онлайн-конверсии); распределение поступающих звонков по дням недели и по времени суток.
Завершил работу секции Илья Барменков (AdLabs) с докладом «Сравнение систем веб-аналитики. Тонкости и кейсы».
Илья подробно на примерах рассказал об особенностях систем веб-аналитики в применении к реальным задачам клиентов. В каких случаях надо использовать одну или другую систему, или их сочетание.
В рамках доклада были рассмотрены возможности Google Analytics и Яндекс.Метрики для следующих направлений анализа:
Google Analytics предоставляет инструмент «Электронная торговля» для сбора информации о заказах, для этого нужно всего лишь установить код на странице конверсии и активировать его.
Чтобы улучшить качество сайта для посетителей, оценить динамику изменения состава аудитории, скорректировать состав вашей аудитории, необходимо знать ее. Системы Google Analytics и Яндекс.Метрика могут дать информацию о возрасте, поле и регионе пользователя.
Система Openstat предоставляет более расширенные данные и позволяет собрать больше информации о пользователях сайта: социальный статус, семья, работа, доходы и расходы, электронная коммерция и т.д.
Отчеты строятся на основе данных Tiburon Research (интернет-опросы).
В первом докладе уже были рассмотрены возможности Google Analytics и Яндекс.Метрика при анализе показателей отказа. Напомним, что более точные данные предоставляет Яндекс.Метрика.
С точки зрения отображения активности в социальных сетях Google Analytics по умолчанию анализирует поведение посетителей только в социальной сети Google+. Для отслеживания взаимодействия посетителей сайта из других социалок можно дописать дополнительный код:
и получить полный отчет об активности во всех интересующих соцсетях.
Яндекс.Метрика изначально предоставляет такую возможность по всем социальным сетям, кроме Google+.
Плюсы: в Google Analytics – гибкая настройка, Яндекс.Метрика – простой понятный функционал.
Протестировать страницы для эффективного решения дизайна можно с помощью тестировщика Google Website Optimizer.