«Комплексное продвижение» - так называлась одна из секций второго дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2012). На секции прозвучали доклады по CPA, консалтингу в SEO и контекстной рекламе в сравнении с SEO. Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction).
Денис отметил, что CPA-маркетинг становится популярнее и на это есть несколько причин. Рынок интернет-рекламы эволюционирует, рекламодатели не хотят покупать клики. CPA позволяет легко отслеживать действия, а клиент получает контакт, с которым можно в дальнейшем работать.
Все лиды делятся на три категории:
- холодные контакты;
- теплые контакты;
- горячие контакты.
Контакты можно собирать разными способами: в социальных сетях, на сайте клиента и т.д.
Денис представил статистику, собранную сервисом AdvAction, которая показывает, как тот или иной блок информации на целевой странице влияет на конверсию.
№ | Конверсия | Что меняем на Landing Page |
1 | +15% | Добавление справочной информации о продукте
в всплывающих меню |
2 | +35% | Использование LP с несколькими экранами для
пользователей, которых просят ч.-л. оплатить |
3 | +40% | Пояснение на LP, что произойдет после заполнения
формы заявки |
4 | +20% | Автоподстановка фраз из текстовых объявлений на LP |
5 | +25% | Удаление номера со страницы заказа |
6 | +20% | Использование кнопок соцсетей на LP |
7 | +50% | Предложение от нескольких компаний |
Кирилл Партала (WebProfiters) рассказал о SEO-консалтинге. Предложения по консалтингу появились 2-3 года назад, и до сих пор SEO-консалтинг не стал очень популярной услугой.
Перспективы SEO-консалтинга:
- частные консультации;
- повышение квалификации in-house-команд;
- рост числа консалтинговых компаний.
Для разных типов клиентов существуют свои причины обратиться за консалтингом. Они коротко представлены в таблице.
In-house-команды и специалисты |
SEO-компании и фрилансеры |
Владельцы бизнеса | |
Стратегическое планирование |
+ |
- |
- |
Решение проблемных ситуаций |
+ |
- |
- |
Экспертные рекомендации |
+ |
+ |
- |
Обучение в процессе консалтинга |
+ |
+ |
- |
Альтернативная точка зрения/Объективная оценка ситуации |
+ |
+ |
+ |
Повышение взаимного доверия |
- |
+ |
+ |
Независимая оценка качества работы |
- |
- |
+ |
Специфика бизнеса |
- |
- |
+ |
Цена на услуги формируется исходя из стоимости часа умноженного на количество фиксированных часов.
За что платить консультанту:
- стратегическое планирование;
- аналитика;
- экспертный аудит;
- рекомендации;
- ответы на вопросы.
Консультанту НЕ нужно платить за оптимизацию, покупку ссылок, технические доработки.
Кирилл назвал 4 основных сценариев работы в SEO-консалтинге:
- консультации в соответствии со стратегическим планом (загрузка исполнителей и предоплаченное время консультаций совпадают);
- смешанный сценарий (консультант дает больше информации, чем могут внедрять исполнители. Или исполнители внедряют рекомендации быстрее, чем предполагалось);
- работа в формате «вопрос-ответ»;
- инициация «случайных» задач консультантом.
Ожидания от консалтинга зависят от правильной постановки целей, своевременного внедрения рекомендаций и менеджмента со стороны клиента. Что касается гарантий, то, по мнению Кирилла, их в консалтинге не было, нет и не будет.
Алексей Довжиков (eLama) представил доклад на тему «Продающий маркетинг. Контекстная реклама vs SEO». В начале выступления Алексей представил небольшую статистику. Рынок интернет-рекламы в прошлом году перевалил за миллиард долларов (АКАР). Контекст вырос на 61% (30,6 млрд. руб., по данным eLama), SEO - на 20-25% (9 млрд. руб., данные издания «Интернет в цифрах»).
Также Алексей представил аудитории слайд, показывающий кликабельность по объявлениям в блоке Яндекс.Директа.
По словам Алексея, сработает лучше SEO или контекст, зависит от целей. Рекламироваться нужно всегда и везде, вопрос только в том, сколько платить. Если в России говорят о SEO, противопоставляя его контекстной рекламе, то в мире используют два инструмента SEM+PPC.
Секцию «Непоисковое продвижение: сообщества, блоги, социальные сети, email» открыл Дмитрий Сидорин («Сидорин Лаб») с докладом «Управление репутацией в Интернете». Дмитрий отметил, что управление репутацией нужно уже сейчас, так как:
- сотрудников принимают на работу на основе профайла в социальных сетях;
- появилось и развивается микрокредитование на основе авторизации;
- интернет-канал – номер 2 после ТВ;
- выборы 2018 г. будут выиграны в Сети.
Среди объектов мониторинга можно выделить 4 группы: бренд, персона, продукт, услуга.
Процесс мониторинга подразделяется на ряд этапов. Сначала выделяется объект мониторинга (качества и составляющие), затем проводится первичный аудит для диагностики (изучается количество упоминаний, отзывов много – используются автоматические системы мониторинга, мало – ручной мониторинг). После проводится полный аудит с классификацией отзывов на позитивные, негативные, нейтральные. Позитивные – поддерживаем, негативные – стараемся исправить с помощью скрытого маркетинга или вытеснения из SERP.
Области мониторинга: социальные сети, блоги и форумы, тематические сайты и порталы, сервисы отзывов. Чтобы улучшить репутацию, необходимо изменить тональность негативных отзывов. 3 основных направления в работе по исправлению репутации:
- SERM (search engine reputation management);
- SMRM (social media reputation management - cкрытый маркетинг, работа в группах и с конкретными пользователями);
- Диалог с площадками и авторами (юридический, правовой).
«Становитесь лучше, и все будет хорошо!» - заключил Дмитрий в конце доклада.
Светлана Гринева (Russian Promo) рассказала о типичных ошибках при старте таргетированной рекламы. Лучше всего таргетированная реклама подходит для B2C сектора. Основные ошибки:
- определение целей и задач;
- планирование бюджетов (слишком завышенные бюджеты, слишком маленький бюджет, отсутствие лимитов);
- выбор площадки (обратить внимание на возможности площадки и ее аудиторию);
- таргетинг (слишком широкая аудитория, слишком узкая аудитория, нецелевая аудитория);
- создание эффективного рекламного объявления;
- выбор страниц для перехода (ошибки при выборе посадочной страницы могут быть следующие: информация не соответствует анонсу в объявлении, много текста, наличие отвлекающих элементов, отсутствие призывов к действию или их чрезмерное использование, невозможность заказа услуги/товара с посадочной страницы).
Роман Кохановский (Mail.ru Group) продолжил секцию докладом «Оптимизация для таргетированной рекламы». Процесс создания рекламной кампании содержит ряд этапов. Чтобы добиться успеха, необходимо понять, что и как рекламировать, в какое время, как сегментировать и мотивировать аудиторию.
Чтобы понять, что рекламировать, необходимо определить наиболее популярный товар/услугу среди имеющихся у нас. Для этого можно воспользоваться статистикой поисковых систем, каталогов. Например, если в данный момент самое популярное направление для туризма – Египет, рекламируя туристическое агентство, следует сделать основной акцент на эту страну.
Многим клиентам кажется простым составление объявлений. В этом кроется опасность. Правильно составленное объявление должно быть выстроено так: у вас есть проблема, у нас есть решение. Покупателю нужно объяснять, зачем этот товар ему нужен, какие задачи он решает и т.д. Большое значение в тизерных объявлениях играет яркая, привлекательная картинка (интересное замечание, что женщины чаще кликают на объявления с фото мужчины, а мужчины -на фото с женщинами). В конце объявления необходимо использовать призыв к действию.
Оптимизировать кампанию поможет A/B тестирование. Улучшить эффект – ремаркетинг.