Центральным событием первого дня конференции «
Однако право выступить первым было предоставлено независимому эксперту – Михаилу Воловичу, руководителю проекта
Сегодня Analyzethis.ru оценивает порядка 30 аспектов качества работы ПС посредством 50 разных анализаторов (37 русскоязычных и 13 англоязычных). Михаил продемонстрировал данные анализа поиска Яндекса, Google, Поиска@Mail.Ru и Рамблера по каждому из анализаторов следующих 10 групп:
Как видим, Яндекс – абсолютный лидер в региональном поиске, Google – в актуальном поиске и понимании запросов, Поиск@Mail.Ru – по показателю скорости поиска.
Актуальными проблемами для поисковиков Рунета в данный момент являются высокий % спама, чрезмерная рекламная нагрузка сайтов, выдача эротики по двусмысленным запросам.
Несмотря на то, что на вышеприведённом слайде Google занимает первую позицию гораздо чаще, чем Яндекс, судя по в заключение показанным Михаилом Воловичем графикам «Интегрального качества поиска» и «Ассесорской оценки», оба поисковика сейчас идут ноздря в ноздрю:
Подводя итоги, Михаил Волович привёл ещё один весьма интересный слайд:
После того, как тема лидерства по качеству поиска в Рунете была полностью раскрыта, состоялось событие дня: Андрей Калинин, руководитель Поиска@Mail.Ru, анонсировал запуск долгожданного
Отвечая на вопросы из зала по завершении доклада, Андрей отметил:
Инструмент «Поведенческие факторы» должен помочь вебмастерам отыскать урлы, характеризующиеся высокой удовлетворённостью посетителей и низкой привлекательностью сниппета по конкретным запросам, чтобы устранить досадный недочёт.
Помимо «Поведенческих факторов», сервис показывает:
Структура сайта в «Вебмастере» Поиска@Mail.Ru определяется по URL. Операции на начальном этапе тестирования могут выполняться час – сутки. Что касается управления, то есть возможность добавления карты сайта.
Напоследок Андрей Калинин отметил необходимость использования вебмастерами формы обратной связи и поделился планами на будущее:
После того как Андрей на месте отклонил пару горячих предложений оптимизаторов (инструмент сравнительного анализа сайтов конкурентов, в частности), настал черёд следующего докладчика.
Ринат Сафин, инженер Google-Россия, поделился важными для вебмастеров сведениями. В частности, докладчик уведомил, что поисковик выкатывает только те изменения, которые после длительного и тщательного тестирования получили добро от команд поиска в разных странах мира. Следовательно, все слухи о том, что Пингвин испортил выдачу Google, не соответствуют действительности.
Также в рамках своего выступления Ринат подробно осветил нововведения сервиса для вебмастеров:
После того как вебмастер добросовестно испробует все методы, чтобы решить проблему на сайте, можно послать запрос на пересмотр. Но не раньше – иначе Google негативно отреагирует. Ответы даются на каждый запрос. Это актуально только по запросам, касающимся внесения изменений вручную.
Если ваш сайт пострадал в результате ошибки алгоритма, писать надо на
Закрыл главную секцию первого дня конференции Optimization-2012 Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Дабы плавно перейти от темы докладов коллег к представлению статистики по запросам в Яндекс, Александр в момент выхода на сцену с едва уловимой иронией отметил: «Про инструменты для вебмастеров мы рассказывали примерно 3 года назад. Эта тема уже раскрыта».
После этого перешёл к повествованию о пользователях Яндекса сопряжённо с их запросами. По словам Александра, коммерческих сайтов создаётся практически столько же, сколько и некоммерческих.
Что касается распределения коммерческих запросов по дням недели, то наибольшее количество приходится на понедельник и вторник:
В течение буднего дня пик коммерческих запросов приходится на 12.00 – 14.00:
От общей статистики представитель Яндекса перешёл к информации по отдельным кластерам запросов и людей, их вбивающих:
Под занавес своего выступления Александр Садовский привёл статистику по типично мужским и женским запросам в Яндекс:
А также по тем запросам, ради которых пользователи Яндекса переходят по ссылке «Поискать в Google»:
Отвечая на вопросы из зала, Александр поведал, что, прежде чем вводить персонализацию выдачи по полу (Предположение Дмитрия Севальнева из Пиксель Плюс), Яндекс внедрит персонализацию по любимым сайтам. А также опроверг миф о том, что основную базу запросов Яндекса делает 5% пользователей.
Если у Яндекса в России всё прекрасно, то Google приходится прикладывать дополнительные усилия. Вот и во время обеденного перерыва на Optimization-2012 представители дублинского подразделения поисковика отчитывались по результатам «Клинических исследований сайтов». Мария и Андрей в течение часа инструктировали вебмастеров, сдавших в клинику свои сайты, ну и заодно всю аудиторию.
Основные советы-замечания европейских представителей Google:
Завершился первый день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» круглым столом, в рамках которого вебмастера местами весьма жёстко допросили представителей 3-х поисковиков Рунета: Александра Садовского (Яндекс), Рината Сафина (Google) и Андрея Калинина (Поиск@Mail.Ru). Руководил действом представитель обеих сторон сразу Игорь Ашманов (АиП и Wada.vn). Правда, судя по тому, что ещё в начале круглого стола ведущий посетовал на то, что представителям поисковиков не раздали табличек для отклонения вопросов вебмастеров, Игорю Ашманову ближе те, кто задавал вопросы из зала.
Посмотрите