26 ноября в Москве прошел первый день конференции
Уже в начале выступления Мария отметила, что в 2015 году российский бизнес оказался вынужден выйти на качественно новый уровень работы. В итоге на рынке появилось множество агентств, поставивших во главу угла performance-подход. При этом агентства взяли на себя не только техническую, но и стратегическую сторону работы, чего не было раньше. Сегодняшний интернет-маркетинг требует от компаний глубокого погружения в бизнес клиента, а от клиента – большой открытости.
И если раньше, по большому счету, клиенты выбирали между SEO и контекстном, то сегодня компаниям предлагаются самые разнообразные инструменты рекламы и продвижения. Среди них – контекстная реклама, mobile, Social PPC, CPA, market place, SEO, programmatic, ремаркетинг, веб-аналитика и стратегия, технологии. На данный момент планирование digital-стратегии без этих инструментов невозможно.
Важно отметить, что digital-маркетинг становится все более технологичным. Уже сейчас для решения каждой отдельной задачи есть несколько автоматизированных систем. Вот лишь некоторые из них:
В нынешних условиях клиенты постоянно сталкиваются с выбором: наращивать маркетинговую экспертизу внутри компании или обратиться к подрядчику. Чтобы помочь клиентам правильно провести тендер по выбору подрядчика, в IAB Russia разработали группу рекомендаций по проведению тендеров:
1. Тендеры в performance-маркетинге не должны проходить по цене клика, потому что она не является показателем эффективности работы агентства. К тому же CPC – переменчивая единица, ее нельзя фиксировать.
2. Важным критерием при выборе агентства является его опыт и высокий уровень профессионализма специалистов. В качестве показателя профессионализма может выступать наличие у компании статуса сертифицированного партнера Яндекса и Google или число сертифицированных специалистов в компании.
3. Перед началом сотрудничества необходимо юридически оформить договоренность о наличии доступа к аккаунтам на площадках, с которыми будет вестись работа.
4. Обратите внимание, какими технологиями агентство пользуется для решения рекламных задач и управления проектами.
Но критерии не равноценны. Мария расставила им следующие «оценки»:
Читайте другие обзоры с Optimization 2015 на SEOnews:
· Поисковые машины на Optimization 2015: секреты рандомизации выдачи от Яндекса и мобильные новинки в Google
· Optimization 2015: Как выжать максимум эффективности из низкочастотных запросов
· Optimization 2015: Снижаем стоимость клика в Яндекс.Директе