Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
3 Декабря 2016 в 15:14

Optimization 2016: AMP и ecommerce. Ожидания и перспективы

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5402
Подпишитесь на нас в Telegram

2 декабря в Москве прошел второй день конференции Optimization 2016. Одним из спикеров в рамках секции «Автоматизация и инструментарий для решения сложных задач в SEO» был Дмитрий Белозеров из ОАО ТД ЦУМ. Он поделился опытом интеграции AM-страницы на сайт интернет-магазина ЦУМ.

Дмитрий рассказал, что на данный момент у команды разработчиков есть две тестовых площадки (блога), для которых было написано около 20 постов с уникальным контентом. Они практически идентичны и созданы при помощи одних и тех же плагинов. Помимо этого, был разработан дизайн и верстка для страниц каталога, для общего раздела новостей, а также для раздела брендов и страниц брендов. Также была произведена интеграция со страницей новостей на основном сайте.

Так выглядит AM-страница новости:

084D2uwquKY.jpg

Страница была максимально облегчена и избавлена от лишних элементов. Структура всех остальных AM-страниц примерно такая же – это «гамбургер-меню» сверху, основной контент в середине, и кликабельный номер телефона внизу.

Интеграция AM-страниц помогла добиться следующих результатов:

  • 92 страницы с первой тестовой площадки попали в индекс Google. Для этой площадки было написано 58 постов, из них оказались проиндексированными 52.
  • Для второй тестовой площадки написали 87 постов, а проиндексировано было только 16 страниц.
dnln6jdf2_A.jpg

Google обнаружил следующие ошибки интеграции:

  • Неверное использование тегов AMP.
  • Недействительный атрибут layout в теге AMP.
  • Запрещенный тег HTML с AMP-версией.
  • Запрещенные или неверно используемые теги HTML.

Тестовые площадки запускались с целью выяснить, как Google будет индексировать страницы, как они будут выглядеть в поисковой выдаче, а также чтобы выяснить, как будут вести себя пользователи. Оказалось, что AM-страницы пока не отображаются нигде кроме карусели главных новостей Google.

Дмитрий отметил, что хорошей новостью для ecommerce-проектов стала возможность использовать amp form, а, следовательно, добавлять кнопку «купить».

За время эксперимента командой разработчиков было совершено и множество ошибок. Дмитрий рассказал о некоторых из них:

  • Ошибки контента. Контент для страниц новостей и контент для AMP был одинаковым. То есть, если в контенте содержатся HTML-теги, они «вылетают» на AM-страницу. Но эти теги не валидны на AM-страницах.
  • Отсутствие четкого регламента по загрузке картинок. У команды не было четких правил относительно использования атрибутов. Важно чтобы присутствовали атрибуты высоты и ширины изображений, и нельзя допускать наличия бордеров, вертикальных или горизонтальных отступов, атрибутов выравнивания.
  • Закрытие внешних ссылок от индексации при помощи noindex. Этот вариант также не является валидным для AMP.
  • Использование собственных шрифтов. Это недопустимо для AMP.
  • Использование анимации и скриптов. А из-за невозможности использования скриптов невозможно и использование Google Tag Manager.

Для сбора статистики при помощи Google Analytics понадобится создать отдельный счетчик. Однако это требование необязательно для для Яндекс.Метрики.

Также Дмитрий напомнил, что наличие микроразметки schema org является обязательным. Ее наличие обеспечивает попадание страницы в карусель главных новостей Google. 


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть