«Сильная сторона Rambler в его медийных проектах. Поэтому мы решили сместить акценты и переориентировать компанию с горизонтального поиска», - говорит генеральный директор Rambler Media Group Марк Опзумер в
Главными причинами изменения стратегии Rambler’а, по заявлению Опзумера, является снижению показателей. В июле этого года у компании было только 15% поисковых запросов россиян, что и дало толчок отказаться от бесперспективного направления. Генеральный директор компании не считает, что Rambler каким-то образом будет зависеть от Google после заключения с ним соглашения об использовании поисковой технологии Google на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Он видит в этом только преимущество: отказываясь от работы над собственными алгоритмами, компания освобождает свои ресурсы для разработки вертикального поиска и медийного направления.
«Для развития последнего важным с точки зрения привлечения на нашу площадку крупных рекламодателей и доступа к уникальной клиентсой базе стало партнерство с профессиональным интернет-рекламным агентством IMHO VI», - не сомневается в правильности принятого решения генеральный директор Rambler.
Марк Опзумер заявляет, что полученные от продажи «Бегуна» 100 млн. долларов будут потрачены не только на поглощение других компаний, но и на развитие собственных проектов внутри Rambler. «Нас интересуют прежде всего медийные активы, связанные, например, со спортом», - добавляет генеральный директор компании.
Слова Опзумера звучат взвешенно. Переориентация Rambler’а на медийное направление вполне логична, если учесть падающие показатели посещаемости поисковика и неспособность конкурировать с Google и Яндекса в сфере традиционного поиска. Принесет ли это успех компании на практике, увидим в будущем.