11 сентября в Москве состоялась конференция «Осенняя сессия», в рамках которой специалисты по контекстной рекламе рассказывали о своем опыте работы, делились результатами исследований и обсуждали актуальные вопросы.
Технический поток конференции открыл руководитель отдела технологических продаж Яндекса Александр Немировский с докладом «Яндекс.Директ: осенний урожай».
В сложной экономической ситуации, сложившейся на рынке, каждый рекламодатель хочет, чтобы те деньги, которые он инвестирует в рекламу, использовались как можно более эффективно, при этом все важнее становится прозрачное управление. Именно поэтому Яндекс перевел Директ на аукцион VCG.
Аукцион Викри – это один из типов многотоварных аукционов закрытой формы, то есть участник назначает свою цену, не зная ставок других участников, при этом сумма, списываемая с каждого участника, зависит от того, какой вклад в этот аукцион он вносит.
Смена позиций внутри аукциона не влияет на цену так называемых базовых кликов. Важно, что при переходе с позиции на позицию рекламодатель платит небольшую разницу в дельте. Если раньше за дополнительные 20% кликов нужно было доплатить порядка 50%, то сейчас рост получаемого трафика и рост ставки идет примерно одинаково. На цену дополнительных кликов влияют только ближайшие конкуренты, при этом оптимальная ставка не зависит от них.
Так что единственной верной стратегией в новом аукционе будет измерять ценность товара, в данном случае – посетителя, который придет на сайт, и эту же цену назначать в аукцион.
Также Яндекс внедрил новое ранжирование, позволяющее более качественным объявлениям показываться выше за меньшие деньги. Для этого используется не только CTR, но и коэффициент качества.
Все это приводит к тому, что «биддинговые войны», которыми Директ славился в последнее время, потеряли смысл.
Александр обратил внимание слушателей на то, что на данный момент новый аукцион и ранжирование применяются не везде. Они затрагивают:
При этом в динамических показах и на страницах «Все объявления» остается аукцион GSP.
Еще один распространенный вопрос: считаются ли теперь блок гарантированных показов и спецразмещение вместе? На него Александр ответил отрицательно. Как и раньше, данные считаются отдельно.
Другой важный момент – коэффициент качества. В интерфейсе Директа есть показатель «Продуктивность фразы», который не является на 100% показателем коэффициента качества, но на него можно ориентироваться. Коэффициент качества учитывает то, что происходит с пользователем после клика, на странице рекламодателя, насколько объявление релевантно этой странице.
Что касается взаимоотношений Директа и SEO, то, уверяет Александр, связи как не было, так и нет. Но если вы вложились в SEO, и ваш сайт хорошо отвечает на определенный пул запросов, это значит, что с большой долей вероятности сайт будет хорошо отвечать на запросы из Директа, и, соответственно, коэффициент качества будет выше.
Еще один важный момент: если кампания не разделена на рекламную сеть и поиск, и назначена, например, высокая ставка, то система поймет, что в сети она также имеет права списывать такую же сумму денег. А это не всегда дает хороший эффект. Поэтому на старте нового аукциона у всех пользователей с неразделенными кампаниями автоматически стоит галочка «Удерживать среднюю цену клика ниже средней цены клика на поиске». При этом Яндекс продолжает рекомендовать разделять кампании на сеть и поиск.
Также Александр рассказал о новых возможностях для эффективного управления рекламными кампаниями:
1. Социально-демографическая корректировка ставок по полу и возрасту (подробнее здесь).
2. Расширение ретаргетинга.
3. Мобильный таргетинг.
4. Мастер отчетов для аккаунта (будет доступен в ближайшее время).
Особое внимание аудитории вызвал анонс мастера отчетов для аккаунта, который появится в течение ближайшего времени у всех пользователей. Благодаря этому инструменту можно выгружать статистику по всем кампаниям, отмечать только нужные поля, накладывать на них разные фильтры, сохранять отчеты внутри системы, потом возвращаться к ним, меняя только дату. Кроме того, в отчет планируют добавить сравнение разных периодов, возможность рассылки отчетов по календарю и графики.
Обзоры других докладов «Осенней сессии» читайте на SEOnews уже завтра. Следите за анонсами!