Ozon запустил сайт о правилах информационной безопасности для продавцов и покупателей маркетплейса. Портал стал частью информационной кампании Ozon по продвижению цифровой грамотности и борьбе с онлайн-мошенниками на платформе.
На сайте собраны основные схемы мошенников и советы для клиентов, как обезопасить себя. Отдельный раздел посвящен правилам цифровой безопасности для продавцов, как защитить доступ в личный кабинет.
На портале можно пройти обучение в развлекательной и интерактивной форме.
Также команда Ozon разработала тренажер, имитирующий типичный фишинговый сайт – с помощью него клиенты узнают, на что обращать внимание, чтобы случайно не передать свои данные злоумышленникам. В дальнейшем портал будет дополняться информацией о новых актуальных угрозах для клиентов и продавцов.
Согласно исследованию Ozon, каждый второй россиянин сталкивался с мошенничеством во время онлайн-шоппинга. Число киберпреступников растет вместе с расширением клиентской базы маркетплейсов. Зачастую они используют типовые уловки:
Со злоумышленниками могут столкнуться и продавцы, у которых мошенники пытаются выманить данные для доступа в личный кабинет.
Такая кампания по продвижению цифровой грамотности поможет пользователям распознать уловки злоумышленников.
Источник: пресс-релиз Ozon