PageRank обесценился?

В ночь с воскресенья на понедельник произошло обновление PageRank. Были замечены скачки в значениях показателя как для молодых, так и для авторитетных сайтов. Так, у самого google.com, а также у adobe.com и whitehouse.gov PR упал с 10 до 9, в то время как многие молодые и не особенно качественные сайты, по сообщению специалистов, получили бонусом несколько PR-единиц. Всевозможные нелогичности свойственны любым апдейтам и, как правило, ситуация стабилизируется в течение пары дней. Однако пересчет PageRank пока замечен не был.

Как сообщил Роман Вилявин, заместитель директора по продвижению в западном сегменте Promodo, "обновления PageRank затронули все проекты, по которым есть динамика изменений ссылочной массы". По сообщению Романа, на выдаче это сказалось незначительно: "Видимый тулбарный PR уже давно не играет никакой роли в ранжировании сайтов".

Специалисты выдвигали несколько гипотез относительно принципов данного обновления PageRank:

1) С ростом индексной базы и самого Интернета произошло "расползание" веса, поэтому PR упал даже у «трастовых» и государственных ресурсов. Таким образом, происходит «обесценивание» данного фактора. (О влиянии роста поисковой базы на выдачу упоминал в недавней статье западный специалист Дэнни Салливан).

2) В алгоритме изменился вес некоторых факторов со смещением значимости в пользу новых сайтов, поэтому старые авторитетные ресурсы растеряли PR,а новые сайты, напротив, получили бонус.

3) PR стал больше фактором сравнения страниц сайта, чем сайтов между собой.

Находились и те, кто связывал необычный апдейт с действием фильтра Панда или запуском кнопки +1, несмотря на ссылочный характер фактора PageRank.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)