Как сообщил Роман Вилявин, заместитель директора по продвижению в западном сегменте Promodo, "обновления PageRank затронули все проекты, по которым есть динамика изменений ссылочной массы". По сообщению Романа, на выдаче это сказалось незначительно: "Видимый тулбарный PR уже давно не играет никакой роли в ранжировании сайтов".
Специалисты выдвигали несколько гипотез относительно принципов данного обновления PageRank:
1) С ростом индексной базы и самого Интернета произошло "расползание" веса, поэтому PR упал даже у «трастовых» и государственных ресурсов. Таким образом, происходит «обесценивание» данного фактора. (О влиянии роста поисковой базы на выдачу упоминал в недавней статье западный специалист Дэнни Салливан).
2) В алгоритме изменился вес некоторых факторов со смещением значимости в пользу новых сайтов, поэтому старые авторитетные ресурсы растеряли PR,а новые сайты, напротив, получили бонус.
3) PR стал больше фактором сравнения страниц сайта, чем сайтов между собой.
Находились и те, кто связывал необычный апдейт с действием фильтра Панда или запуском кнопки +1, несмотря на ссылочный характер фактора PageRank.