Недоверие к онлайн-платежам жителей малых и средних городов России достигает 38-41%. Об этом говорится в совместном исследовании PayPal и Data Insight.
При этом покупки, совершенных жителями регионов, являются одним из главных драйверов роста электронной торговли в РФ. За последний год доля онлайн-покупателей в небольших городах выросла на 9% против 7% в мегаполисах.
По оценке PayPal и Data Insight, 61% пользователей городов-милионников России пользуется онлайн-платежами. Более 65% пользователей за последние 12 месяцев совершили как минимум одну покупку в интернет-магазинах. Из них:
Доля покупающих и в российских, и в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 12% до 19%. Количество тех, кто покупает только в отечественных магазинах, остается стабильным (20% в 2017 и 21% в 2018).
Многие российские пользователи видят в онлайн-платежах риск. Им не доверяют:
При этом конкретные опасения, связанные с платежами в интернете, достаточно слабы. Например, всего 15-16% пользователей боятся долгого и трудного возврата денег за покупку. Директор по развитию бизнеса PayPal Ольга Лоншакова утверждает, что почти половина опрошенных, имеющих опыт возврата товара, знают, что возврат осуществляется достаточно быстро:
Наш опыт общения с онлайн-покупателями по всему миру показывает, что те из них, кто хотя бы раз осуществляли возврат денег за покупку, в будущем чувствуют себя намного спокойнее и увереннее в подобных ситуациях.
В опросе приняли участие более 4000 пользователей в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов РФ.
Напомним, на прошлой неделе Яндекс назвал главные тренды российского рынка ecommerce.
Источник: Коммерсант