Секция «Веб-аналитика на 360 °» была одной из популярных секций первого дня – зал был небольшим, а желающих послушать было много.
Тимофей Путинцев (iConText) дал несколько советов по контентным проектам:
· сегментировать разделы, чтобы было удобно собирать статистику по каждому, выявлять наиболее популярные;
· отслеживать поведение пользователей по ретвитам и перепостам контента, что также укажет на интересные для ваших пользователей материалы;
· использование in-page аналитики, инструменты для этого есть и в Google Analytics и в Яндекс.Метрике.
Также Тимофей посоветовал смотреть на статистику посещений без отказов (просмотр только 1 страницы сайта), это будет реальной картиной. А также отметил, что в дополнение ко всему вышесказанному у каждого контентного сайта должны быть свои ключевые показатели эффективности.
Алексей Ильин (iConText) рассказал аудитории про оптимизацию конверсии, так популярной на Западе и только обращающей на себя внимание в России. Одним из важных условий конверсии является правильно составленное торговое предложение и то, как оно представлено на странице. Проверить страницу на конверсионность можно с помощью сплит-тестирования или мультивариантного тестирования в Google Website Optimizer. Таким образом, вы сможете выбрать наиболее конверсионный вариант страницы.
Также важно помнить, что конверсия может быть подвержена внешним факторам таким, как сезонность, праздники и т.д.
В заключение своего выступления Алексей порекомендовал книгу Брайана Айзенберга (Bryan Eisenberg) «Always Be Testing: The Complete Guide to Google Website Optimizer».
Следующий докладчик Юрий Чередниченко (РБС) тоже посоветовал аудитории несколько книг:
· Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы»,
· Гарри Беквит «Продавай незримое».
Юрий рассказал о том, как разобраться в маркетинге предоставляемых услуг, в частности, как правильно составить уникальное торговое предложение:
· понимать тенденции рынка;
· знать своих конкурентов, а также то, что отличает ваше предложение от уже имеющихся на рынке;
· знать свою целевую аудиторию, как в онлайне, так и в оффлайне.
Читайте также «Первый день RIW-2010: Рунет в цифрах»