Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
12 Сентября 2008 в 05:31

Первый судебный SEO-процесс в России

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4222
Подпишитесь на нас в Telegram

Первый судебный SEO-процесс в России В России завершился первый судебный процесс, касающихся «черных» методов поискового продвижения. Суд отклонил этот иск. Однако эксперты предупреждают, что число таких дел будет неизбежно расти.

Питерская компания «НПО Инженеры электросвязи» обнаружила в HTML-коде конкурирующего сайта (принадлежащего компании СТР) слово «ЕхРro», которое является зарегистрированным товарным знаком НПО. Этот оптимизаторский прием приводил к тому, что по запросу «ЕхРro» Рамблер выдавал не ресурс НПО, а на сайт СТР, утверждала потерпевшая сторона.

За хитрости оптимизаторов пришлось отвечать заказчику их услуг, потому что именно компании СТР были предъявлены претензии на использование товарного знака «в сети интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации». А вот о SEO-компании ничего не известно. С большой долей вероятности ею может быть компания WebisMedia, ссылка на которую стоит на главной странице http://www.str-telecom.ru/ сайта СТР. Однако ответчик указывает на то, что данный сайт не принадлежит компании СТР.

Формулировка о «других способах адресации» из 4-й части ГК РФ и стала камнем преткновения в этом процессе. Дело в том, что одна из статей закона не допускает использования чужого товарного знака как на упаковке продукта, так и в доменном имени и при этих самых «других способах». Однако в том, можно ли под ними понимать HTML-код или нет, эксперты договориться не смогли. По мнению Антона Серго, юриста, представляющего интересы СТР HTML-код страницы, будучи определенным функциональным инструментом, не является и не может рассматриваться в качестве способа адресации в интернете.

«Каким образом и кем слово «ЕхРro» было введено в поисковую систему, в судебном заседании установить не представилось возможным, - говорится в решении суда. - Кроме того, на сайте отсутствует упоминание о товарах, маркированных обозначением «ЕхРro». С учетом изложенного, иск удовлетворению не подлежит», - заключил суд.

«Суд оказался в непростом положении. Российские суды всего несколько раз рассматривали нарушения прав на товарный знак в подобном контексте», - говорит Антон. По мнению экспертов, подобных процессов на Западе становится все больше, в скором времени такая судебная практика может стать нормой и для России.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть