Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Января 2019 в 12:33

Платный поиск победил органику? CTR в органической выдаче Google падает

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9529
Подпишитесь на нас в Telegram

Результаты совместного исследования SparkToro (компании, принадлежащей основателю Moz Рэнду Фишкину) и Jumpshot показали, что органический CTR в поисковой выдаче Google на декстопах и мобильных устройствах снижается в пользу платных кликов и готовых ответов. Причем эта тенденция прослеживается как в США, так и в Европе.

Фишкин считает, что этот тренд связан с тем, что «Google перенаправляет большой процент трафика на свои собственные ресурсы и готовые ответы в SERP».

Декстопная выдача

На приведенном ниже графике сравниваются показатели американского и европейского рынков. Данные показывают, что в течение последних двух лет на десктопах прослеживается постоянное снижение органического CTR. Платные клики выросли умеренно, как и no-click запросы.

Платный поиск победил органику? CTR в органической выдаче Google падает

Мобильная выдача

Органический CTR в мобильной выдаче снизился на 10%. Тренд на снижение здесь более выражен, чем на десктопах. В зоне UK-EU органический CTR упал с 45% SERP до 36,7%. Платные клики с 2016 года выросли более чем в два раза.

Снижение органического CTR заметнее всего в США – с 40,1% до 29,7% в мобильной выдаче. Платные переходы выросли более чем вдвое.

Мобильная выдача

Причиной, почему CTR на десктопах снизился не так сильно, как на смартфонах, может быть больший размер экрана и, соответственно, наличие большего пространства в SERP.

В мобильной выдаче доминируют карусели, блоки с ответами и реклама. А по многим вопросам Google выводит сразу четыре рекламных объявления, за которыми идет карта или блок локальной выдачи. Затем уже следуют органические ссылки.

Стоит отметить, что в отчете не указано, учитывались ли при анализе данные по взаимодействию пользователей с панелями знаний и блоками локальной выдачи, а также CTA-кнопками местных компаний. Кроме того, неясно, с каких позиций поступали органические переходы (как далеко пользователи прокручивали мобильную выдачу).

Аналитики считают, что в дальнейшем «реклама и ответы» продолжат доминировать в результатах мобильного поиска. Пока сложно предсказать, продолжит ли органический CTR снижаться теми же темпами, однако специалисты убеждены, что сайтам будет все труднее получать органический трафик из мобильной выдачи.

Источник: Search Engine Land

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть