Вопреки стереотипам о том, что негативные отзывы очень плохо влияют на бизнес, компания reevoo провела исследование и сделала интересные выводы.
Поскольку негативные отзывы привлекают больше внимания, чем позитивные, то их наличие (наряду с позитивными, разумеется) увеличивает время, которое посетитель проводит на сайте, в среднем в 4 раза. А это увеличивает вероятность конверсии на 70%.
Согласно исследованию, «68% опрошенных верят отзывам больше, если видят и хорошие и плохие, а 95% - не верят отзывам вообще, если видят только позитив».
Пользователи больше доверяют отзывам, которые не подверглись цензуре, чем рекламным, положительным комментариям менеджеров по продажам.
Если пользователь не находит отзывов вообще, он скорее всего быстро покинет сайт в поиске другого. Дискуссии заставляют пользователей задержаться на вашем сайте. Согласно исследованию, многие с любопытством наблюдают, как та или иная компания отвечает на запросы, требования и критику клиентов.
Читая негативные отзывы, потенциальные покупатели могут избежать разочарования в товаре/услуге. А «не разочаровавшиеся в ваших товарах/услугах клиенты становятся лояльными. Для вас же это значит меньше трат на маркетинг, а также постпокупочный и гарантийный сервис», - сообщается в отчете reevoo.
Но это не значит, что нужно поощрять негатив. С плохими отзывами (не только на своем сайте, но и на страницах в соцсетях) надо правильно работать, иначе это отразится на вашей репутации.
Если плохих отзывов больше, чем хороших необходимо мотивировать клиентов оставлять позитивные отзывы (предлагая взамен скидки, подарки и т.д.).
Соблюдая баланс между позитивными и негативными отзывами, вы сможете вызывать доверие пользователей и повышать уровень продаж.
Чего делать точно не надо, так это специально провоцировать пользователей на плохие комментарии. О том, как обманным путем владелец интернет-магазина благодаря негативным отзывам попал в топ Google, и чем это закончилось, читайте в статье «6 лет тюрьмы за «черное SEO».