4 Июня 2007 в 02:40

Плюс-минус слова от Яндекс.Директа

0 7726

с сайта www.geocities.comХит-парад минус- и плюс-слов для Яндекс.Директа составлен на основе данных «Автофокуса».Автофокус –функция, которая включена по умолчанию во всех рекламных кампания Директа. Его задача «спасать» объявления с низким CTR (меньше 0, 5%). «Лечение» состоит в оптимизации ключевых слов для каждого конкретного рекламного объявления. Исходное ключевое слово не меняется - береться за основу. И к нему в зависимости от ситуации добавляют «продающие» слова или убирают «лишние» непродающие.

Тридцатка плюс-слов:
москва, цена,
петербург, санкт,
россия, телефон,
бесплатный, московский,
центр, скачивать,
продажа, украина,
автомобиль, ru, год,
работа, система,
екатеринбург, язык,
лечение, спб, интернет,
киев, сайт, отдых,
игра, магазин,
г, предприятие, управление.

Тридцатка минуc-слов:
скачивать, реферат,
г, программа,
сайт, бесплатный,
москва, работа,
2006, продажа,
фото, 2,
игра, курсовой,
россия, mp3,
1, ru,
история, система,
тема, управление,
развитие, магазин,
песня, год,
цена, книга,
карта, ооо

Анализ хит-парада «автофокусных» слов показал, что есть ключевики с двойной функцией, например: год, скачивать, москва, ru, цена, продажа. Почти на треть списки состоят из одних и тех же слов. Среди слов-двойников географические – москва, ru; типичные «продающие слова» - магазин, цена;временные – 2006, год.

«Фокусник» Алексей Амилющенко, он же главный аналитик отдела маркетинга Яндекса, объяснет как в минус попали «продающие слова»(скачивать, продажа, цена):
«Давайте обратимся к примерам рекламных объявлений.

Автотехцентр Toyota!
Компьютерная диагностика! Весь спектр ремонта! Гарантия качества!

Исходное ключевое слово "toyota". Среди прочих Автофокус исключил слово "продажа". Человек, склонный к анализу, принял бы точно такое решение. Продажей интересуются в первую очередь люди, которые только выбирают машину. Само собой, о ремонте на стадии выбора автомобиля никто не думает».
Результатами исследования в Яндексе скорее всего довольны. «Логика у Автофокуса хотя и машинная, но квалифицированный человек, располагая данными статистики, в большинстве случаев действовал бы также», - подметил в своем отчете Алексей.

Серьезных жалоб со стороны рекламодателей на работу «Автофокуса» нет. Наоборот. «Отключать «Автофокус» никому не рекомендую, даже если ты суперспециалист и у тебя высокий CTR объявлений, то он не помешает. Если же новичок, то поможет спасти объявление от отключения», – говорит Алексей Гусев, ведущий специалист по контекстной рекламе компании Ingate.

SEONEWS обнаружил один курьезный результат работы машинной логики «Автофокуса»:
«платные опросызаменена на фразу(ы): платные опросы -бесплатно -онлайн –русские. Вообще "платные опросы -бесплатно" - это гламурно :)»

"Автофокус" появился в Яндекс.Директе больше года назад. И по словам Михаила Ушакова, руководителя пресс-службы Яндекса на апрель этого года: «Насколько нам известно, инструмента, аналогичного «Автофокусу», нет ни у одной системы в мире».

Отметим, что это не первое исследование работы «Автофокуса». Через два месяца после его появления в прошлом году похожим исследованием была проверена его эффективность.

За это время автоматической фокусировке подверглись более 50 тысяч фраз, показы по которым находились на пороге отключения или были уже отключены за низкий CTR. Для 2/3 хватило одного уточнения, чтобы объявления стали показываться с разумной кликабельностью. Как правило, это были слишком «широкие» фразы, которые «Автофокус» оптимизировал, добавив парочку уточняющих минус-слов.
Остальные фразы проходили повторное уточнение, либо признавались нерелевантными и больше не уточнялись.

За два месяца существования эта функция сэкономила рекламодателям более 2000 рабочих часов – и принесла более 400 тысяч дополнительных посетителей.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть