Мэтт Каттс, руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом Google, опубликовал новое видео для вебмастеров. В нем он рассказал, по каким 5 критериям поисковик определяет, является ли ссылка покупной или нет.
Самое очевидное — когда один вебмастер продает другому ссылку за деньги. Ошибиться в данном случае трудно и, по словам Каттса, этот пример работы с платными ссылками является самым распространенным.
Поисковик определяет, насколько сопоставимо с валютой вознаграждение за ссылку. Например, подарочный сертификат приравнивается к деньгам, ведь практически всегда его можно обналичить. Бесплатный пробный период использования программного обеспечения в обмен на ссылку расценивается не так строго, как подарочная карта на 600 долларов.
Огромная разница заключается в том, подарили вы кому-нибудь, например, ноутбук или одолжили. Зачастую, компании отдают на время свой товар обозревателю или бета-тестеру с целью получить обзор товара. Но если вы подарили ему продукт компании в обмен на ссылку, то она, несомненно, будет считаться платной.
Зачастую на конференциях участники получают раздаточный материал, благодаря которому организаторы надеются получить ссылки в качестве благодарности. Например, если на мероприятии вы получили бесплатную тестовую версию программного обеспечения от компании, написали о нем в блоге и проставили ссылку — она не будет считаться покупной. Но если вам дарят ноутбуки и другие ценные товары, в таком случае ваши ссылки будут расцениваться как платные.
И последний критерий — это отношение блогера. Например, если кино-блогер получает бесплатный доступ к фильму, чтобы написать рецензию — в этом нет ничего подозрительного и похожего на оплату ссылки. Данный ход событий не удивит автора. Но если он, например, получил в подарок машину в обмен на обзор ее технических характеристик, то для него это станет сюрпризом, а для Google ссылка будет покупной.
Мэтт Каттс также советует каждому почитать правила, установленные Федеральной Торговой Комиссией США.