Редакция SEOnews в восьмой раз выяснила, какие компании покорили рынок SEO и стали самыми известными в 2015 году! Давайте наконец узнаем имена тех, кто уделял максимальное внимание своей PR-политике в этом году.
Итак, в этом году в рейтинге приняли участие 93 SEO-компании, это означает, что число респондентов снизилось по сравнению с 2014 годом, когда их было 101. Хочется также отметить, что уменьшилось и количество номинантов – со 185 компаний до 140, можем предположить, что мелкие компании, не выдержав конкуренции и кризиса, были вынуждены покинуть рынок. Во время интервью одна из компаний высказала такое мнение: «Кризис пришел – PR ушел», по всей видимости, это действительно так.
Однако такое положение относится не ко всему рынку SEO. Многие крупные SEO-компании только укрепили свои позиции, например, Ingate объявил о слиянии с компанией Russian Promo, а «Ашманов и партнеры» все также проводит одну из самых лучших конференций по SEO и маркетингу – Optimization. Кроме того, представителей многих компаний можно встретить на различных конференциях в качестве организаторов или хедлайнеров, например, компании «Пиксель Плюс» и «Ремарка», – все это влияет на авторитетность агентств и их известность.
Вы можете посмотреть более подробную информацию в разделе рейтинги.
Напомним методологию. Тем, кто не любит ходить по ссылкам, мы расскажем об основных правилах и этапах проведения исследования. Первый этап – голосование SEO-компаний, где каждая компания, которая принимает участие в рейтинге, отмечает десять, по ее мнению, самых известных агентств на рынке (исключая свою компанию), расставляя им оценки от 1 до 5. Двадцать компаний, набравших наибольшее количество баллов, затем оценивают эксперты, выставляя им баллы от 1 до 5 (также эксперт может на свое усмотрение добавить в предложенный список компанию и оценить ее). После этого редакция SEOnews формирует итоговую таблицу.
Так выглядит таблица с оценками респондентов
Из таблицы видно, что Ingate Digital Agency – безоговорочный лидер, по мнению агентств. Так, из 93-х респондентов за компанию проголосовало 81, причем 55 компаний оценили ее на 5 баллов.
Что касается Кокоса, то компания, как и в прошлом году, сохранила серебро и, как видно, не собирается останавливаться на достигнутом. Та же ситуация и у компаний Demis Group, «Ашманов и партнеры» и BDBD – все эти компании лидеры на рынке, и остальным агентствам необходимо постараться, чтобы занять место в топ 5.
Так выглядит таблица с оценками экспертов
Из таблицы видно, что безоговорочный лидер, по мнению экспертов, компания Кокос, семь специалистов из десяти поставили агентству 5 баллов. По количеству высших оценок следует Ingate (шесть экспертов поставили 5 баллов), «Ашманов и партнеры» (пять экспертов), Пиксель Плюс (четыре эксперта).
Несмотря на то, что у компании TRINET нет высшего балла, шесть экспертов из десяти поставили агентству 4, что позволило компании занять четвертое место. Компания Оптимизм также получила всего один высший балл, но благодаря большому количеству средних баллов смогла занять пятое место.
Этот год был непростым для сферы SEO, но многие компании успешно прошли испытание, что и отражает наш рейтинг. А мы в которой раз убеждаемся, что активная позиция на рынке, грамотная рекламная и PR-политика приносят компаниям не только имиджевые дивиденды, но и реальных клиентов.
Редакция SEOnews благодарит SEO-компании, которые приняли участие в рейтинге и не побоялись высказать свою точку зрения. Спасибо экспертам, которые нашли время и поучаствовали в нашем исследовании. Также мы благодарим наших партнеров и спонсоров, которые поддерживали нас на протяжении всего рейтинга.
Уже совсем скоро стартует рейтинг «SEO глазами клиентов», который отражает клиентоориентированность компаний.
***
Рейтинги SEOnews проходят при поддержке
Интернет-партнер —
Генеральные партнеры проекта:
Официальный регистратор рейтинга:
Информационные партнеры: