Подведены итоги седьмого рейтинга «SEO глазами клиентов». В 2016 году в рейтинге участвовали 72 компании и 720 клиентов, оценивших работу своих подрядчиков.
В этом году в итоговой таблице рейтинга произошли значительные изменения. Особенно это заметно в топ 10, где помимо традиционных лидеров оказались компании, ранее не входившие даже в топ 20 или вовсе не участвовавшие в рейтинге.
Топ 10 рейтинга выглядит так:
Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2016» смотрите в разделе Рейтинги.
Напомним, что ключевым фактором рейтинга является телефонный опрос реальных заказчиков SEO-услуг.
Рейтинг «SEO глазами клиентов» отражает клиентоориентированность компании, удовлетворенность клиентов работой менеджеров, а также результатами продвижения.
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний
*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.
Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть больше половины клиентов заказывают контекстную рекламу и поддержку сайта. Немногим меньше половины опрошенных обращаются за копирайтингом, аудитом и разработкой сайта.
2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц
Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшие бюджеты от 10 000 до 30 000 рублей и от 30 000 до 50 000 рублей.
9% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель равнялся 11,2%.
3. Продолжительность сотрудничества
В исследовании 2016 года почти четверть заказчиков указали, что работают с компанией более пяти лет.
4. Тематика продвижения
Диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.
5. Доля поискового трафика
Из диаграммы видно, что 56% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2015 году эта цифра составляла всего 14%.
По методологии рейтинга «SEO глазами клиентов» в объективной оценке учитывались не только позиция продвигаемого сайта и количество трафика, но и показатели конкурентности тематики по показам и сайтам (по данным
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.
***
Рейтинги SEOnews проходят при поддержке
Интернет-партнер —
Генеральные партнеры проекта:
Официальный регистратор рейтинга:
Информационные партнеры: