Подведены итоги восьмого рейтинга «SEO глазами клиентов». В этом году в исследовании приняли участие 710 клиентских проектов, оценивших работу своих подрядчиков – 71 агентства.
Оценки клиентов заметно изменили ландшафт ТОПа рейтинга по сравнению с предыдущим годом. Компанию традиционных лидеров в ТОП-10 разбавили компании, ранее не входившие в 20-ку лучших или вовсе не участвовавшие в рейтинге.
ТОП-10 рейтинга выглядит так:
Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2017» смотрите в разделе Рейтинги.
Напомним, ключевой фактор рейтинга – телефонный опрос клиентов.
Рейтинг «SEO глазами клиентов» отражает клиентоориентированность компании, удовлетворенность клиентов работой менеджеров, а также результатами продвижения.
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг в сравнении с данными 2016 года показал:
Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты чаще всего пользуются поддержкой, контекстной рекламой, копирайтингом и разработкой сайта.
При этом у 3% клиентских проектов в качестве основной услуги указано не продвижение, а контекстная реклама. А 2,54% опрошенных затруднились с ответом или заказывают у агентства услуги, не перечисленные в списке.
В этом году 23% респондентов не раскрыли информацию по бюджетам, в основном это касается крупных компаний и холдингов.
При этом среднемесячный бюджет на продвижение в 2017 вырос до 50-100 тыс. рублей, в 2016 он был на уровне 30-50 тыс. рублей.
При этом самая низкая средняя оценка в этой группе — по пункту «Предложения по эффективности». Клиенты отмечали, что новые предложения от аккаунта/менеджера проекта поступают редко.
В этом году, как и в прошлом, четверть участников указала самый длительный период сотрудничества — от 5-ти лет и более. По остальным сегментам резких изменений не произошло.
По сравнению с предыдущим годом проекты стали почти на 2 позиции успешнее. При этом 23% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
На диаграмме показаны ТОП-15 популярных тематик продвижения. В этом году больше всего проектов было представлено в тематиках:
По методологии рейтинга «SEO глазами клиентов» итоговая оценка складывается из суммы субъективной оценки и оценки эффективности продвижения. В субъективной оценке учитываются общая удовлетворенность компанией и уровнем сервиса. В эффективности продвижения учитываются позиция продвигаемого сайта, количество трафика, показатели конкурентности тематики по показам и сайтам (по данным SeoRate).
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.
Генеральные спонсоры: Риалвеб, Rookee
Информационные партнеры: CMS Magazine, REG.RU, Search Engine Education, SEO intellect, AdIndex, Нетология, SemComplex, SEO-Study, Оборот, WebPromoExperts, Ikra, Serpstat, Cossa, Unisender, Синергия