Редакция SEOnews объявляет итоги одиннадцатого рейтинга «SEO глазами клиентов». В 2020 году в рейтинге приняли участие 56 агентств, качество работы которых оценили 560 клиентов.
Рейтинг проходил при поддержке генеральных партнеров InSales, VBI и PR-CY.
В 2020 году рейтинг попал на период карантина и тяжелой экономической ситуации в стране из-за коронакризиса, что повлияло на количество участников: 56 агентств против 73 в прошлом году.
Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Мы искренне поддерживаем агентства, которые в этот нелегкий период были вынуждены бросить все силы, ресурсы и возможности, чтобы противостоять кризису.
Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!
В тройку лидеров рейтинга попали: 1 место – Ingate, 2 место – Лидер Поиска, 3 место – iPOS.
ТОП 10 рейтинга «SEO глазами клиентов 2020»:
Ниже расскажем о некоторых интересных моментах, которые показал анализ анкет клиентов в 2020 году. Полную версию исследования читайте по ссылке.
Исследование SEOnews показало, что в 2020 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2019 году.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
В 2,6 раза по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше) – 20% таких клиентов заказывает у подрядчика весь перечень услуг интернет-маркетинга.
Отметим, что по сравнению с 2019 годом практически в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет, а, если сравнивать с 2018-ым годом, – в 3,8 раза. Это говорит о повышении доверия к рейтингу с каждым годом.
Самая популярная услуга, заказываемая вместе с поисковым продвижением – это разработка и поддержка сайта (68,9%). В этом году количество клиентов, которые заказывают ее вместе с SEO выросло 1,2 раза по сравнению с 2019 годом.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
На втором месте идет веб-аналитика сайтов (66,2%), почти в 2 раза увеличилось число клиентов, которые ее заказывают. Это самый существенный прирост среди доп.услуг.
Третье место по популярности принадлежит контекстной рекламе (58,4%), ее стали заказывать в 1,4 раза чаще, чем в прошлом году.
Врезка: Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2020», а также исследование по результатам опроса смотрите в разделе Рейтинги на SEOnews.
В полной версии исследования по итогам рейтинга вы также узнаете:
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга:
Более подробно с методологией рейтинга «SEO глазами клиентов» вы можете ознакомиться здесь.
Если появились вопросы, пишите Марии Рогачевой ma.rogacheva@seonews.ru.
***
Генеральные партнеры рейтинга: InSales, VBI, PR-CY
Информационные партнеры:
Rookee, Нетология, Cossa, eTXT, Referr, CMS Magazine, SerpStat, Search Engine Education, Trinet, WebPromoExperts, Jobsora, Лайкни, Ringostat, Agima, Digital Business School, Rusbase, SE Ranking.