С начала 2007 года инвестиционный фонд Digital Sky Technologies проявлеяет недюжинную активность – четыре сделки за два с половиной месяца..Напомним, что в январе 2007 года Digital Sky Technologies seonews .ru/news/.search-engine/1378/ target=_blank> продал 30% акций портала Mail.ru за 165 млн. долларов. Судя по последовательности событий, вырученные деньги были вложены в покупку компании HeadHunter (специализирующейся в сфере рекрутмента) и Subscribe.Ru (сервиса электронных почтовых рассылок).
Теперь Digital Sky Technologies на равных с Русскими фондами решили вложиться в Уанет. Причины такого решения инвесторы объясняют «большим потенциалом и прекрасными перспективами развития интернет-индустрии в Украине». В цифрах потенциал МЕТА – это около 17% украинского рынка интернет-рекламы и 1 млн. долларов от продажи рекламы на портале МЕТА в 2006.
«Такие темпы роста и очевидный интерес рекламодателей к украинскому сегменту Интернета, на наш взгляд, создают все условия для эффективных инвестиций в развитие мультисервисного интернет-портала мирового уровня на базе портала » - объясняют инвесторы в пресс-релизе.
Кроме рекламных возможностей, основу портала МЕТА составляет поиск. Поисковой системой МЕТА пользуются 20 процентов украинцев. По данным на февраль 2007 года, поисковая система МЕТА только шестая по популярности среди пользователей Уанета. Ее опережают Google, Яндекс, Рамблер и даже украинский Bigmir. Но российские инвесторы видят ситуацию по-другому.
По словам Председателя Совета директоров ИГ Русские фонды Сергея Васильева, «залог успеха нового проекта в том, что - единственная национальная информационно-поисковая система Украины, которая во всем мире может быть представлена как универсальный проводник по украинским интернет-ресурсам».
Конкуренты сомневаются в "прекрасных перспективах" МЕТА. Сергей Петренко, генеральный директор Яндекс.Украина, в интервью «Комерсанту» отметил: «'МЕТА использует поисковый механизм собственной разработки, эксплуатация которого дороже, чем аналогичных систем. Компания до сих пор не связана со сторонними сетями распространения контекстной рекламы, она строит такую систему самостоятельно, что создает сложности с привлечением рекламодателей. Кроме того, портал не инвестирует в офлайновую рекламу, что снижает эффективность продвижения его услуг».
Какую сумму собираются новые инвесторы вложить в развитие интернет-портала META?
Сумма инвестиций не разглашается. Однако они достаточны, чтобы выполнить все планы, которые ставит перед собой компания.
META, по сути, мультипортал. Какие цели перед сотрудниками ставят новые инвесторы? Какие разделы портала будут развиваться в большей степени (интернет-реклама, поиск или что-то другое)?
В процессе перговоров стороны обсудили текущие планы компании и пришли к выводу, что данное направление, которому следует интернет-компания МЕТА адекватно развитию рынка и современным тенденциям. В дальнейшем кроме совершенствования информационно поисковых сервисов мы планируем уделить внимание мультемидийным, коммуникационным направлениям и дальнейшим развитием рекламных технологий. Да, конечно, поиск по Украине был и остается базовым сервисом портала МЕТА. Программно- алгоритмическая часть развивается по заранее намеченному плану, а с новыми ресурсами мы сможем быстро решить ряд технических задач связанных с закупкой техники.