
Судебный иск американца Кристофера Лэнгдона к поисковым системам Yahoo!, Google и MSN отклонен. Напомним, обвинитель подал в суд на поисковики за то, что они отказались размещать его объявления в системе контекстной рекламы. Г-н Лэнгдон как общественный активист, и реклама, которую он пытался разместить, содержала агрессивные социальные призывы и политические лозунги.
В марте 2006 года Google не принял рекламное объявление с текстом "Китайские коммунисты погубили миллионы. Бойкотируйте Китай!" Google официально не отказал в размещении, но затягивал предварительную проверку объявления в течение недели. Также провалилась попытка разместить на Google объявление, критикующее Роя Купера, губернатора Северной Каролины. Позже поисково-рекламный лидер всё же отказал Лэнгдону официально, ссылаясь на пункт собственной AdWords. Согласно этому пункту, Google не принимает объявления, которые "пропагандируют или оправдывают насилие". В ответ на это, Лэнгдон : "Очевидно, что Google находится в сговоре с китайскими коммунистами. Он позволяет им даже подвергать цензуре китайскую версию собтсвенного поиска".
Другие системы контекстной рекламы также не стали работать с г-ном Лэнгдоном – MSN проигнорировал его заявку, а Yahoo! заявил, что принимает в рекламную сеть только сайты с собственных хостингов. Г-н Лэнгдон подал в суд в июне минувшего года , обвинив поисковики в нарушении свободы слова, и проиграл. Федеральный судья Джозеф Фарнан в предпоследний день зимы назвал обвинения в адрес поисковков "легкомысленными" и "поверхностными", а также следующее:
1)"Согласно Первой поправке к Конституции, поисковики тоже имеют право на свободу слова, а отсюда – право отклонять любые рекламные объявления, противоречащие установленным ими правилам. При этом поисковики не являются государственными учреждениями, поэтому их действия не могут нарушать чью-либо свободу слова."
2) Поисковики имеют право отфильтровывать "нежелательный контент", а значит – и рекламные объявления.
считают, что это судебное рещение создало два важных прецедента. Во-первых, теперь системы контекстной рекламы могут отклонять любые объявления без необходимости отстаивать в судебном порядке каждое такое решение. Во-вторых, поисковики продемонстрировали свою позицию относительно политической или иной социально-конфликной активности.