Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
10 Апреля 2007 в 11:38

Поисковым системам вход запрещен

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4407
Подпишитесь на нас в Telegram

Независимый проект PocketGames.ru, посвященный играм для мобильных устройств, КПК и смартфонов, объявляет об отказе от услуг информационно-поисковых систем. В файле robot.txt сайта заблокированы все поисковые системы. По завершении процесса "поисковой очистки" сайт не будет индексироваться ни в "Яндекс", ни в Google, ни в Rambler или WebAlta, ни в Yahoo!, "Апорте" и ни в сотнях других поисковых систем - материалы PocketGames.ru будут доступны исключительно на сайте www.pocketgames.ru.

Любопытно, что в разные годы (PocketGames.ru открыт в 2002 г.) поисковый трафик сайта составлял от 50 до 80%.

"Отношения между поисковыми системами и сайтами, производящими контент, сегодня без преувеличения похожи на шантаж: "Отдайте нам ваш контент, мы включим его в наш поисковый индекс и будем продавать свою рекламу вашим потенциальным посетителям". Эта схема отлично работает -- в сторону поисковика. Но вот роль сайтов, которые создают контент, в итоге сводится к позиции бессловесных "сырьевых придатков", бесплатной рабсилы, которая работает на поисковик. -- объяснил причины Игорь Солодов, менеджер по развитию проекта PocketGames.ru, -- Нас не устраивает позиция "сырьевого придатка", и после долгих колебаний мы все же решились на столь радикальный эксперимент. Принимая столь смелое решение, как блокирование поисковиков, мы сознаем, что идем на большой риск и некоторое время сайт будет испытывать вполне закономерные трудности. Но зато средства, которые в противном случае пришлось бы потратить "на воздух" -- поисковую оптимизацию и контекстную рекламу, -- мы сможем вложить в развитие новых сервисов, развитие архива мобильных игр и создание нового контента".

Игорь Солодов назвал главные причины такого отказа:

1. Поисковое продвижение не позволяет создавать постоянный и эффективный источник трафика, требуя постоянного внимания, доработки кампаний и т. д.
Нестабильность результатов, свойственная не только поисковой оптимизации (источником которой служат регулярные изменения алгоритмов ранжирования), но и контекстной рекламе (из-за ее "аукционной" природы) затрудняет планирование развития и работы сайта, особенно если речь идет об акциях и специальных предложений (таких, как розыгрыши игр).

2. Низкое качество аудитории. Несмотря на большой поток посетителей, процент "своих", тех кого заинтересует сайт и кто станет его постоянным посетителем, крайне незначителен. Это связано как с чисто техническими проблемами (случайные клики, неправильно понятые анонсы и сниппеты в листинге поисковика, etc.), так и с разницей в сценарии поведения "серфера, пришелдего почитать свежие креативы" и "серфера, открывающего очередной десяток ссылок в поисковике".

3. Экономическая неэффективность при долговременной работе. Внешняя дешевизна контекстной рекламы или поисковой оптимизации оборачивается значительными расходами на управление кампанией или решение сиюминутных проблем (часто в режиме форс-мажора), связанных с "падениями" сайта в результатах поиска. В итоге, при расчете стоимости привлечения одного посетителя на периоде в полгода-год, легко может оказаться, что стоимость поисковой оптимизации и контекстной рекламы превышает стоимость даже дорогостоящей офлайновой рекламной кампании. Еще хуже, что сайт оказывается "на игле" поисковой оптимизации. Возникает порочный круг: пока идет кампания, результаты хорошие, по ее завершению показатели сайта возвращаются к прежним скромным значением, а значит опять требуется покупать "воздух".

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть