Новая поисковая платформа учитывает персональные интересы и предпочтения пользователей, предоставляя быстрый доступ к любимым сайтам.
Персональный поиск основывается на поисковом поведении пользователей. Любимые сайты показываются чаще и выше в выдаче, что, впрочем, совсем не означает, что в SERP будут только сайты, связанные с вашими интересами, так как есть еще и такой фактор как спонтанность. В среднем персональный поиск работает для 75-80% запросов пользователя.
По словам представителей Яндекса, благодаря новой поисковой платформе релевантность выдачи резко возрастет для каждого пользователя и позволит сэкономить ему время на поиск.
Персонализация работает для всех пользователей по умолчанию, но срабатывает только по тем запросам, которые можно связать с историй поиска. Если запросов и переходов слишком мало, персональный поиск отключается.
При необходимости персонализацию можно отключить в настройках. Также персонализация действует и в мобильной версии поиска, но менее явно.
Напомним, что Яндекс уже не первый год играет в города, давая их названия своим алгоритмам: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Обнинск, Краснодар, Рейкьявик, и теперь Калининград. Следующая поисковая платформа будет начинаться с буквы "д".