
За полгода после открытия каналов для бизнеса (с июля по декабрь 2025 года) в мессенджер MAX в среднем добавлялось 953 новых канала в день. Такие данные по каналам, аудитории и активности представляет MaxStat.IO, российский сервис для анализа данных о каналах в национальном мессенджере MAX.
По состоянию на 16 декабря в мессенджере насчитывается 108 478 публичных каналов. С момента запуска в среднем ежедневно появлялось около 953 новых площадок.
Суммарная аудитория всех каналов превысила 33,7 млн пользователей.
Рост числа каналов в MAX шел неравномерно. Летом процесс был почти незаметным: в июле появилось 126 новых каналов, в августе – 338. Резкий скачок произошел в сентябре с запуском открытого тестирования: после него число новых каналов достигло 6,8 тыс. Октябрь закрепил рост (+6,7 тыс.), а пик пришелся на ноябрь и декабрь: за два месяца появилось более 67 тыс. новых площадок.
Самый резкий скачок пришелся на осень: в сентябре число каналов выросло с 464 до 7256 (+1 463% месяц к месяцу) после открытия регистрации, а в ноябре – с 13 973 до 44 492 (+218%) на фоне запуска регистрации для бизнеса. За тот же период резко выросла и аудитория.
Суммарное число подписчиков увеличилось с 1,16 млн в августе до 28,7 млн к декабрю, рост 2 383% за четыре месяца.
На вершине экосистемы MAX находятся два крупнейших канала: в грейде S+ (свыше 1 млн подписчиков) лидирует «Кремль. Новости» с аудиторией 1,34 млн, в сегменте S (500 тыс. – 1 млн) – канал «Мир сегодня с Юрием Подолякой» – 635,9 тыс. подписчиков.
В грейде A (250–500 тыс.) – два крупнейших медиа-игрока: РИА Новости (356 тыс. подписчиков) и СОЛОВЬЕВ (352 тыс.).
Сегмент 100–250 тыс. формируют ведущие федеральные каналы – среди них Mash (236,7 тыс.), RT на русском (230,9 тыс.), официальный канал Госуслуг (199,9 тыс.), Едим дома (188,8 тыс.), Дмитрий Медведев (177,7 тыс.) и ВЕСТИ (176,7 тыс.).
При этом основную массу аудитории формируют средние и малые каналы: в диапазоне 10-100 тыс. подписчиков находится 397 каналов, в сегменте 1–10 тыс. – 2 626 каналов. Абсолютное большинство площадок – малые: у 78 тыс. каналов аудитория не превышает 1 тыс. подписчиков. Несмотря на численное преимущество малых каналов, значительная часть подписок сосредоточена в среднем сегменте – на уровнях C (10–100 тыс.) и D (1–10 тыс.).
По типу субъекта основной пул каналов в MAX формируется в первую очередь за счет институциональных игроков:
По количеству тематических каналов в MAX лидируют:
При этом именно новостные каналы формируют крупнейшую аудиторию – свыше 9,1 млн подписок. В политическом сегменте насчитывается 3,1 тыс. каналов с общей аудиторией почти 4 млн.
География каналов в MAX показывает концентрацию активности в крупнейших регионах. Среди регионов лидируют:
В первую десятку также входят Татарстан, Ростовская область, Московская область и Иркутская область.
За полгода в каналах MAX опубликовано 3 446 733 поста, которые собрали в сумме 123 332 954 реакции. В среднем одна публикация набирает 35 лайков, а медианное значение составляет 3 реакции на пост.
Напомним, в начале декабря 2025 года пресс-службе мессенджера МАХ сообщала, что количество каналов за месяц выросло в шесть раз и достигло 87,7 тысяч. Совокупная аудитория всех каналов превысила 28 млн подписчиков.
Источник: пресс-релиз MaxStat.IO