Число пользователей, блокирующих рекламу, перестало расти. Об этом говорят данные «Digital News Report 2017» от Reuters Institute. Блокировать рекламу в сети продолжают около четверти всех юзеров (24%). Все последние годы аудитория блокировщиков рекламы неуклонно росла, однако в последний год она осталась на прежнем уровне.
Чаще всего эдблокерами пользуются жители Греции (36%) и Польши (32%). Реже всего – жители Японии (13%) и Южной Корее (12%). Стоит отметить, что, несмотря на опасения представителей рекламной индустрии, блокируют рекламу в основном на десктопах.
Блокировщики рекламы пока не получили широкого распространения на мобильных устройствах. Ими пользуется всего 7% пользователей 36 стран, включая США, Великобританию, Японию, Турцию, страны Западной и Восточной Европы (Россия в этот список не вошла).
Однако угроза по-прежнему остается, говорится в отчете. Так, к примеру, многие респонденты ничего не знали об эдблокерах до исследования, а узнав, очень заинтересовались. До 43% выросла доля тех, кто согласен включать блокировщики на определенных новостных сайтах.
Борются с блокировщиками по-разному: издатели либо предлагают юзерам подписаться на контент и за это обещают отключить рекламу на сайтах, либо полностью закрывают доступ к контенту для тех, у кого включен эдблокер. Как показали данные исследования, такой жесткий подход работает лучше всего: 58% опрошенных отключили функцию для получения доступа к контенту. А 26% поняли, что сайтам необходимо продавать рекламу, чтобы выжить, и также согласились отключить блокировщик.
Источник: Ведомости