Популярность SMS-рассылок продолжает расти.
Так, в 2016 году российские сотовые операторы заработали на SMS-рассылках 14 млрд руб., что на 3 млрд больше, чем в 2015, говорится в отчете AC&M-Consulting. И это не включая выручку операторов от оказания услуг Сбербанку (с ним работают на особых условиях). С учетом Сбербанка цифра выросла бы примерно вдвое, считает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.
По данным AC&M-Consulting, в 2016 г. сотовые операторы заработали на услугах для корпоративных клиентов не менее 110 млрд руб. (+3%). Но по сравнению с 2015 г. рост выручки от SMS-рассылок замедлился. Тогда он составлял 35%. Связано это в том числе с сокращением «транзакционных SMS», отправляемых клиентам, – эти сообщения переходят в мобильные приложения.
Количество SMS в рассылках в 2016 г. выросло на 7% до 25,3 млрд. Оксана Панкратова связывает опережающий рост выручки с быстрым ростом числа персонифицированных сообщений рекламного и информационного характера (промокодов, уведомлений о получении бонусов и т. п.) – такие SMS стоят дороже.
По мнению управляющего партнера AC&M-Consulting Михаила Алексеева, потенциал этого сегмента далеко не исчерпан. Возможность определять потенциальных потребителей по социально-демографическим, поведенческим и имущественным критериям позволит сделать рекламные рассылки более таргетированными и, следовательно, более дорогими. К тому же мобильную рекламу для продвижения товаров и услуг все активнее использует малый и средний бизнес: возможность продвижения посредством рассылок знакома 95% респондентов и почти 3/4 считают их действенным инструментом, а вот используют их только 22% компаний из сегмента SMB.
Источник: vedomosti.ru