17 сентября Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт, провел свой последний семинар по SEO.
Почему последний? Как отметил Леонид, к этому семинару он готовился 8 лет: именно столько времени он работает в SEO. За это время он закупил несколько сотен тысяч ссылок, занял множество топов, провел более 50 семинаров и курсов, написал книгу, и т.д.
До сентября 2012 года я технолог и аналитик, после я занимаюсь только развитием бизнеса: консалтинг в SEO и учебный центр.
На семинаре присутствовало порядка 200 человек, среди которых и руководители бизнеса и seo-специалисты. Кто-то пришел потому, что словосочетание «последний семинар» мотивирует, кто-то хочет жить на Бали, а кто-то посмотреть на профессиональный путь развития и что-то перенять. Многих подкупила свободная стоимость семинара. Однако, большая часть аудитории все-таки ждала, что Леонид, наконец-то, спалит все фишки. Ожидания разные, реальность попробуем воспроизвести в нашем обзоре.
Темы семинаров, заявленные в программе, достаточно обширные и глубокие, чтобы уместиться даже в 10ти часовой формат конференции. Поэтому Леонид рассказал о наиболее важных техниках и ошибках, дав слушателям свои рекомендации. Вопросы о SEO плавно переплелись с рассказами о жизни. Представляем вам первую часть обзора, в которой пойдет речь:
Выбирать SEO-подрядчика нужно так же, как выбирается врач для ребенка: основной критерий далеко не цена, а качество.
Но что лучше: работать с seо-компанией или взять seo-специалиста в штат/организовать внутренний отдел?
Плюсы внутреннего отдела в том, что он рядом и полностью занимается только вашим сайтом, а значит, может дать лучший результат. Если проект большой, то заниматься seo будет выгоднее через внутренний отдел, чем через внешнего подрядчика, считает Гроховский.
Минусы такого подхода в том, что уговорить хорошего seo-специалиста пойти к вам в компанию довольно сложно. Почему? Потому, что когда он работает в seo-агентстве, у него в распоряжении автоматизация, аналитика, обмен опытом и некий страхующий момент в виде отдела продаж и отдела по работе с клиентами.
Тенденция такова, что из-за нехватки кадров, в среднем работодатель предлагает оплату больше, чем запрашивают seo-специалисты.
Второй минус – специалист так или иначе теряет квалификацию. Решение: подталкивать seо-специалиста к тому, чтобы он вел аналитику вашего проекта. Активно обучать сотрудников, повышать квалификацию, отправлять на семинары и курсы.
Интересно, что самые неэффективные результаты показывают те слушатели, которых присылает компания. По мнению Леонида, бесплатное образование не работает, сотрудник должен осознанно вложиться и оплатить сам, хотя бы часть курса.
Чем замотивировать seо-специалиста работать у вас в штате?
Сегодня единственный эффективный и рентабельный подход для бизнеса к выбору хорошего seo-специалиста – брать проактивных людей, склонных к аналитике и обучать их, считает Леонид.
Разумеется, если у вас небольшой проект, не имеет смысла создавать целый внутренний отдел, можно работать с seo-компаний. Как не ошибиться при ее выборе?
По мнению Леонида, рейтинги ничего не значат. Нахождение компаний в рейтинге никак не коррелируется с качеством работ. К тому же любой рейтинг обладает погрешностями в методологии. Среди участников рейтинга могут быть как хорошие компании, так и не очень. Как самые дешевые, так и дорогие.
Маркетинговые уловки
При выборе seo-подрядчика, руководитель должен сам разбираться в SEO. При взаимодействии с подрядчиком нужно расставлять приоритеты следующим образом:
Зачем seo-специалисты анализируют конкурентов? По мнению Леонида, потому что не уверены в себе. У большинства компаний, которые находятся в топе и конкурируют между собой – далеко не все хорошо. Все копируют заблуждения друг друга. Смотреть топ бесполезно.
Есть три типа конкурентов: ниже, равные и выше. Например, у магазина электроники будет конкурент узкой ниши, который представляет только часть вашего ассортимента. У конкурента равного вам – то же содержание. И у конкурента, который крупнее вас, ваш каталог будет являться частью его ассортимента.
Как выбрать конкурентов? Взять три сайта, которые являются лидерами в вашей тематике. Искать их можно на SeoRate, DMOZ, Megaindex или других источниках, представленных на слайде:
Что смотреть можно смотреть у лидеров? Контентные и технические решения.
Контентные решения
В 70% случаев, когда приходит клиент, seo-специалистам стоит ему предложить изменить контент. Контентом могут быть не только новости и статьи. Это и форумы, и объявления, и автоматизированные решения, галереи.
Анализ конкурентов в данном случае во многом сводится к тому, чтобы посмотреть, о чем пишут в этой тематике, что пользуется спросом. Например, в автомобильной теме можно собрать трафик на списки видео (можно брать видео с YouTube, создать текстовое описание для разделов, и разместить у себя на сайте в соответствующих разделах), правила ПДД, экзамены пдд-онлайн, тест-драйвы, форум, компании, связанные с автомобилями, авто-путешествия, новости, покупка-продажа.
Такой анализ позволит изучить, как реализовано у конкурентов контентное решение. WordStat поможет оценить отдачу от контентного решения и понять, что стоит принять, а что нет.
Технические решения
Для анализа технических решений подойдет инструмент Report. С его помощью удобно анализировать как свой сайт, так и сайт конкурентов: можно выкачать внутренний анкор-лист, посмотреть перелинковку. Важно изучать анкор-листы не с одного сайта, а сразу с нескольких.
Нет смысла анализировать: title у конкурентов, H1, расположение ключевых слов, ТИЦ, возраст.
Нужно анализировать не конкурентов, а среду. Посмотреть, какие особенности есть в данной тематике. Если речь идет о юзабилити, то на сайте нужен функционал, который необходим для конкретной тематики. Например, если вы продаете пластиковые окна, то должен быть калькулятор пластиковых окон. Если свадебные платья, то нужен открытый каталог этих платьев. Если это Forex, то нужен демо-счет. В магазине ноутбуков должна быть возможность сравнивать модели между собой и возможность купить в кредит.
Ответы на вопросы:
вы увидите во второй части нашего обзора Гроховский: "Я ухожу из SEO". Время палить фишки?
Те, кто не попал на семинар и хочет увидеть полную версию, могут приобрести