Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Февраля 2008 в 01:30

Поведенческий таргетинг Яндекса никого не обидит

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3139
Подпишитесь на нас в Telegram

логотип ЯндексаНа сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ) объявления теперь учитывают, помимо тематики сайта, поисковые запросы пользователей. Т.е. обращая внимание на интересы пользователя, Директ показывает объявление целевой аудитории, повышая таким образом количество кликов на него. И хотя эта мера может снизить цену на клик, убытки площадкок-партнеров будут возмещены большим количеством кликов.

Напомним, что тестирование поведенческого таргетинга с учетом запросов пользователей Яндекс начал еще в августе 2007 года. И уже тогда первые результаты показывали, что «CTR рекламных объявлений, показываемых с учетом интересов пользователей, даже выше, чем CTR тематических объявлений, транслируемых в Рекламной сети».

Эти полгода тестирование проводилось по данным интересов пользователей на отдельных площадках и по данным Метрики (инструмент для измерения конверсии контекстной рекламы и для оценки качества привлечённой на сайт аудитории).

Для пользователей в этой ситуации важна приватность собираемой информации об их интересах. Потому что когда в конце 2007 года представитель Яндекса заявил о планах введения социально-демографического таргетинга, возник вопрос, а боится ли рунетовский лидер поиска проблем, с которыми столкнулась западная социалка Facebook. Тогда она под давлением правозащитников была вынуждена прикрыть свою программу Beacon («Маяк»), оповещающую друзей пользователя о том, какие покупки были сделаны им на более чем двух десятках сайтов-партнеров.

Что касается использования информации о запросах пользователей, Яндекс еще в начале тестирования обещал, что, в соответствии с соглашенем о конфиденциальности информации, таргетинг исключает запросы на личные и медицинские темы. При этом каждый пользователь сможет отказаться от учета своих интересов во время предоставления рекламной информации

Как известно, Бегун начал использовать поведенческую рекламу в чистом виде ( т.е. именно учет пользовательских запросов) еще осенью 2006 года. Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов еще тогда в полной мере оценил преимущества поведенческого таргетинга перед тематическим: «Наш опыт показывает, что реклама, которая релевантна пользователю, в 2-3 раза более востребована, чем та, которая релевантна сайту».

А уже в 2007 году к поведенческому прибавился социально-демографический таргетинг Бегуна, основанный на данных службы знакомств Мамба. Как было сказано выше, Яндекс пока только планирует внедрение социально-демографического таргетига, при этом предположительными источниками информации о пользователях могут быть их паспорта на Яндексе и анкеты на сервисе "Мой круг".

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть